Дедюхина Екатерина
Конспект занятие в первой младшей группе БДД «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Первая младшая группа №8.
Учебная дисциплина: Ознакомление с предметным окружением и ознакомление с социальным миром.
Вид занятия : Познавательное.
Тема занятия «Светофор»
Цель: Закрепить имеющиеся знания о правилах дорожного движения, о работе светофора, о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1) Образовательные:
- закрепить представления детей о светофоре, его работе
Публикация «Конспект занятие в первой младшей группе БДД „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.
- закреплять знания основных цветов и форм (красный, желтый, зеленый; по форме - круглый)
2) Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
- развивать речевую активность.
-развивать любознательность.
3) Воспитательные:
- воспитывать у детей желание получать новые знания.
- формировать безопасное поведение на дорогах.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди цвет»; подвижная игра «Машины»; рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения; чтение стихов, загадок и рассказов по ПДД
Методы и приё мы обучения: Сюрпризный момент, вопросы, беседа, рассматривание, показ и объяснение, ситуация успеха.
Образовательная программа: Основная образовательная программа дошкольного образования Детского сада № 25
Учебные и методические пособия: О. Э. Литвиова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста»; В. В. Гербова, А. И. Максаков. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»; Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»; Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения младшая группа»
Система средств обучения: макет светофора, пешеходного перехода; разноцветные круги (красный, жёлтый, зелёный); модули светофора по количеству детей в виде сухой аппликации; наглядный материал с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, транспорта; магнитофон; диск С. Е. Железновы «Лимпопо», муз. Фонограмма «Автобус»; книга о правилах дорожного движения; воздушные шары.
Ход занятия
Части занятия, его основные части Хронометраж Методы и приёмы обучения
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Начало занятия.
Основные дидактические задачи: вызвать интерес к содержанию занятия, собрать внимание детей и раскрыть перед ними учебную задачу. 2 минуты Формирование готовности к восприятию, сюрпризный момент.
Слышен звук колокольчика.
Воспитатель. - Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Кто же это?
Дети. - Зайчик.
Воспитатель. - Правильно, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком. Под музыку.
Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки - ам, ам, ам.
Здравствуй мой носик - бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребятки – здравствуйте!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайчик. - Здравствуйте, ребята!
Идя в ваш детский сад
Я испугался…
Не зная сигналы светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Воспитатель - Дети зайчик просит нас помочь ему. Поможем? Дети выполнят движения в соответствий с текстом, отвечают на вопросы воспитателя (Зайчик, да/нет).
Ход занятия.
Основные дидактические задачи: последовательная постановка пе-ред детьми учебных задач и организация деятельности детей по их решению. 7 минут Выстраивание игрового сюжета;
Активизировать знания детей о светофоре, назывании цвета, формы.
Создать условия для отдыха детей.
По дороге что ездит? (машины) а какие машины бывают (грузовые, легковые, специальные машины)Ребята, от-гадайте, загадки:
01! Скорей, спешите!
Приезжайте! Потушите!
Загорелся старый дом,
Все охвачено огнем!
(пожарная машина)
На каком модуле у нас пожарная машина?
Кто по городу летит
И сиреною гудит?
Это «Скорая» 03,
Заболел- скорей звони.
(Скорая помощь)
На каком модуле изображена скорая помощь?
Какой свет нам говорит :
«Проходите – путь открыт».
(зеленый)
Какой свет нам говорит :
«Вы постойте – путь закрыт!»
(красный)
Не живая, а идет,
Неподвижна — а ведет.
(Дорога)
Притомился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
(Светофор)
Правильно, это светофор. Он стоит на улицах и показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу.
Ребята, а вы знаете, какие бывают виды светофоров? (да/нет)
Светофоры бывают для машин и для пешеходов
Для машин светофор выглядит вот так (изображения)
Ребята, давайте вместе с зайкой посмотрим какие они по цвету?
Дети – красный, желтый, зеленый.
Восп. - а вы знаете что обозначает каждый цвет?
Дети - красный- стой, желтый-жди, зеленый- можно ехать.
А светофор для пешеходов выглядит вот так (изображение) у него два цветовых сигнала, красный- стой, зеленый-иди.
Физминутка
У меня три круга: Красный, желтый, зеленый
Я буду показывать их вам по одному, а вы выполняйте движения.
Красный –стой
Желтый хлопки в ладоши
Зеленый –ходьба на месте
Восп. - Зайка, на какой сигнал светофора, ты будешь пере-ходить дорогу?
Зайка- Забыл.
Восп. - Ай! Ай! Ай! Дети на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети –Зеленый.
Восп. – Ребята давайте поиграем, у нас есть светофоры без сигналов, сделаем ему разноцветные сигналы? А зайка пройдет и посмотрит.
(Детям даются на выбор светофоры, для машин или пеше-ходный, и материалы вырезанные кружки из цветного кар-тона и крышки)
Дети выполняют задание
Зайка хвалит детей
Восп- Запомните, ребята и ты, Зайчик,что переходить до-рогу можно только на зеленый свет пешеходного светофора, и только по пешеходному переходу с мамой, или со взрослым человеком!
Зайчик-Спасибо, ребята что рассказали мне какие бывают светофоры и как нужно переходить дорогу. Дети отвечают на вопросы, слушают, беседуют с воспитателем.
Дети повторяют движения физминутки за воспитателем, в соответствии с текстом.
Дети выбирают тип светофора и огонька, прикладывают в нужный круг.
Окончание занятия.
Основные дидактические задачи: формулирование общего итога деятельности, оценка учебной деятельности, учебных умений группы в целом и отдельных детей. 1 мин Анализ продуктов детской деятельности;
создание положи-тельного фона и атмосферы, эмоционального подъема. Ребята вы такие молодцы, мы с вами рассказали зайчику какие бывают виды светофоров, сигналы светофора, на ка-кой сигнал светофора можно переходить дорогу, разгадали загадки, и показали зайчику как мы умеет строить светофор.
А теперь вместе с Зайчиком поедим в гости к лисе и рас-скажем ей чему мы научили зайку. А на чем нам все вместе можно поехать к лисе (автобус) Игра на стульях «Авто-бус» под музыкальную фонограмму С. Е. Железновой «лимпопо»
Дети отвечают на вопросы, общаются с воспитателем.
Выполняют действия в соответствий с текстом.