Приложение МААМ

Конспект занятие в первой младшей группе БДД «Светофор»

Дедюхина Екатерина
Конспект занятие в первой младшей группе БДД «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : Первая младшая группа №8.

Учебная дисциплина: Ознакомление с предметным окружением и ознакомление с социальным миром.

Вид занятия : Познавательное.

Тема занятия «Светофор»

Цель: Закрепить имеющиеся знания о правилах дорожного движения, о работе светофора, о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1) Образовательные:

- закрепить представления детей о светофоре, его работе

Публикация «Конспект занятие в первой младшей группе БДД „Светофор“» размещена в разделах

- формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.

- закреплять знания основных цветов и форм (красный, желтый, зеленый; по форме - круглый)

2) Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

- развивать речевую активность.

-развивать любознательность.

3) Воспитательные:

- воспитывать у детей желание получать новые знания.

- формировать безопасное поведение на дорогах.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди цвет»; подвижная игра «Машины»; рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения; чтение стихов, загадок и рассказов по ПДД

Методы и приё мы обучения: Сюрпризный момент, вопросы, беседа, рассматривание, показ и объяснение, ситуация успеха.

Образовательная программа: Основная образовательная программа дошкольного образования Детского сада № 25

Учебные и методические пособия: О. Э. Литвиова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста»; В. В. Гербова, А. И. Максаков. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»; Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»; Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения младшая группа»

Система средств обучения: макет светофора, пешеходного перехода; разноцветные круги (красный, жёлтый, зелёный); модули светофора по количеству детей в виде сухой аппликации; наглядный материал с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, транспорта; магнитофон; диск С. Е. Железновы «Лимпопо», муз. Фонограмма «Автобус»; книга о правилах дорожного движения; воздушные шары.

Ход занятия

Части занятия, его основные части Хронометраж Методы и приёмы обучения

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Начало занятия.

Основные дидактические задачи: вызвать интерес к содержанию занятия, собрать внимание детей и раскрыть перед ними учебную задачу. 2 минуты Формирование готовности к восприятию, сюрпризный момент.

Слышен звук колокольчика.

Воспитатель. - Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Кто же это?

Дети. - Зайчик.

Воспитатель. - Правильно, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком. Под музыку.

Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки - ам, ам, ам.

Здравствуй мой носик - бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайчик. - Здравствуйте, ребята!

Идя в ваш детский сад

Я испугался…

Не зная сигналы светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Воспитатель - Дети зайчик просит нас помочь ему. Поможем? Дети выполнят движения в соответствий с текстом, отвечают на вопросы воспитателя (Зайчик, да/нет).

Ход занятия.

Основные дидактические задачи: последовательная постановка пе-ред детьми учебных задач и организация деятельности детей по их решению. 7 минут Выстраивание игрового сюжета;

Активизировать знания детей о светофоре, назывании цвета, формы.

Создать условия для отдыха детей.

По дороге что ездит? (машины) а какие машины бывают (грузовые, легковые, специальные машины)Ребята, от-гадайте, загадки:

01! Скорей, спешите!

Приезжайте! Потушите!

Загорелся старый дом,

Все охвачено огнем!

(пожарная машина)

На каком модуле у нас пожарная машина?

Кто по городу летит

И сиреною гудит?

Это «Скорая» 03,

Заболел- скорей звони.

(Скорая помощь)

На каком модуле изображена скорая помощь?

Какой свет нам говорит :

«Проходите – путь открыт».

(зеленый)

Какой свет нам говорит :

«Вы постойте – путь закрыт!»

(красный)

Не живая, а идет,

Неподвижна — а ведет.

(Дорога)

Притомился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

(Светофор)

Правильно, это светофор. Он стоит на улицах и показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу.

Ребята, а вы знаете, какие бывают виды светофоров? (да/нет)

Светофоры бывают для машин и для пешеходов

Для машин светофор выглядит вот так (изображения)

Ребята, давайте вместе с зайкой посмотрим какие они по цвету?

Дети – красный, желтый, зеленый.

Восп. - а вы знаете что обозначает каждый цвет?

Дети - красный- стой, желтый-жди, зеленый- можно ехать.

А светофор для пешеходов выглядит вот так (изображение) у него два цветовых сигнала, красный- стой, зеленый-иди.

Физминутка

У меня три круга: Красный, желтый, зеленый

Я буду показывать их вам по одному, а вы выполняйте движения.

Красный –стой

Желтый хлопки в ладоши

Зеленый –ходьба на месте

Восп. - Зайка, на какой сигнал светофора, ты будешь пере-ходить дорогу?

Зайка- Забыл.

Восп. - Ай! Ай! Ай! Дети на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети –Зеленый.

Восп. – Ребята давайте поиграем, у нас есть светофоры без сигналов, сделаем ему разноцветные сигналы? А зайка пройдет и посмотрит.

(Детям даются на выбор светофоры, для машин или пеше-ходный, и материалы вырезанные кружки из цветного кар-тона и крышки)

Дети выполняют задание

Зайка хвалит детей

Восп- Запомните, ребята и ты, Зайчик,что переходить до-рогу можно только на зеленый свет пешеходного светофора, и только по пешеходному переходу с мамой, или со взрослым человеком!

Зайчик-Спасибо, ребята что рассказали мне какие бывают светофоры и как нужно переходить дорогу. Дети отвечают на вопросы, слушают, беседуют с воспитателем.

Дети повторяют движения физминутки за воспитателем, в соответствии с текстом.

Дети выбирают тип светофора и огонька, прикладывают в нужный круг.

Окончание занятия.

Основные дидактические задачи: формулирование общего итога деятельности, оценка учебной деятельности, учебных умений группы в целом и отдельных детей. 1 мин Анализ продуктов детской деятельности;

создание положи-тельного фона и атмосферы, эмоционального подъема. Ребята вы такие молодцы, мы с вами рассказали зайчику какие бывают виды светофоров, сигналы светофора, на ка-кой сигнал светофора можно переходить дорогу, разгадали загадки, и показали зайчику как мы умеет строить светофор.

А теперь вместе с Зайчиком поедим в гости к лисе и рас-скажем ей чему мы научили зайку. А на чем нам все вместе можно поехать к лисе (автобус) Игра на стульях «Авто-бус» под музыкальную фонограмму С. Е. Железновой «лимпопо»

Дети отвечают на вопросы, общаются с воспитателем.

Выполняют действия в соответствий с текстом.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группыИнтегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы Цель занятия: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.

Фотоотчет «Как к детям первой младшей группы в гости приходил Айболит и Светофор»Фотоотчет «Как к детям первой младшей группы в гости приходил Айболит и Светофор» Малыши из первой младшей группы "Незабудка" понемногу знакомятся с миром, взрослеют. В этом им помогают наши развлечения. В ноябре у нас.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей первой младшей.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект занятия ко Дню полиции в первой-второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия ко Дню полиции в первой-второй младшей группе «Светофор» Конспект занятия на тему: «Светофор» ко дню полиции в первой- второй младшей группе. Воспитатель: Барчук А. В. Цель: формирование знаний.

Занятие по аппликации «Улитка» в первой младшей группеЗанятие по аппликации «Улитка» в первой младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ " УЛИТКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить малышей наклеивать готовые формы - Развивать.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Неваляшка»Занятие по лепке в первой младшей группе «Неваляшка» Программные задачи: 1. Формировать представления о свойствах пластилина, приемах экспериментирования с ним (скатывание шаров различных.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Фотоотчет о занятии в первой младшей группе «Что такое светофор»Фотоотчет о занятии в первой младшей группе «Что такое светофор» Что такое светофор? Даше малышей нужно знакомить с правилами безопасности дома, в лесу, на реке, на дороге. Вот и мы не отстаём) На данном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие в первой младшей группе БДД «Светофор»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 09:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятие в первой младшей группе БДД «Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Дедюхина Екатерина (УИ 2337754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД