Чеканова Марина Александровна
Конспект занятия «Путешествие в военно-исторический музей» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
М. А. Чеканова, воспитатель МБДОУ
Детского сада №1 п. Нарышкино общеразвивающего вида
Программные задачи:
1. Обучающие задачи:
a) Углублять знания детей о Российской армии, о воинах разных эпох (15-17 века богатырях, гусарах, знакомить с разными родами войск (сухопутными, воздушными, морскими, боевой техникой.
b) Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, работу по обогащению словаря (кольчуга, шлем, поножи ногах, щит, меч, булава, лук со стрелами, копьё, кинжал, палица – дубинка из металла, венгерка или доломан, ментик, кивер, чакчиры – рейтузы, кушак).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в военно-исторический музей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие задачи: Развивать пространственное воображение, творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные задачи: Совершенствовать трудовые навыки: воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением богатырей, карточки для игры «Вооружи богатыря», картинки с изображением формы гусара и оружия, картинки с изображением военной техники, готовые заготовки рубашки и пиджака, квадрат черного цвета 10х10, клей, дощечки, салфетки, схема.
Предварительная работа:
Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Знакомство с былинными богатырями, чтение сказок: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и Змей», «Садко». Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением. Чтение энциклопедий и художественной литературы на военную тематику (К. Паустовский «Стальное колечко», С. Георгиевская «Галина мама», Л. Кассиль «Твои защитники», В. Захаров «Я живу на границе»).
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Перед входом в группу.
Ребята, кто сможет сказать, какой приближается праздник?
Вам бы хотелось бы вам узнать о воинах древних времен?
А где можно о них узнать? (в музеях, выставках, галереях, библиотеках)
Я вам предлагаю совершить путешествие в исторический музей.
Мы отправимся при помощи современной техники, у меня есть ноутбук, который переместит в музейные залы разных эпох.
Воспитатель:
Вы согласны отправиться в путешествие? Но у меня есть одно условие: вести себя достойно.
Входят в группу и становятся вокруг ноутбука.
Готовы? Становимся вокруг ноутбука, возьмемся за руки. «Кручу, верчу в, музей попасть хочу!».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, куда мы попали? Это зал истории древних воинов, здесь разместились репродукции картин, иллюстрации книг о богатырях.
Посмотрите, какие отличительные особенности одежды были у богатырей?
Кольчуга – воинский доспех в виде рубашки из металлических колец;
Шлем – воинский головной убор из металла;
Поножи – металлическая защита на ногах.
А какое вооружение было у древних воинов? (щит, меч, булава, лук со стрелами, копьё, кинжал, палица – дубинка из металла)
Как передвигались богатыри? (богатырский конь)
Как вы думаете, любили ли богатыри свою Родину, свою землю?
В чем это выражалось?
Воспитатель:
В музее есть репродукция картины. Кто назовет имя художника и название картины? (В. Васнецова «Богатыри») Что можно сказать о картине? (Стоят и охраняют рубежи своей Родины).
В древней Руси в палатах князя Владимира богатырисидели за прямоугольным столом, устраивали пиры и обсуждали проблемы государства и там принимались важные государственные решения. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Вооружи богатыря»
Детям предлагаются карточки с изображением оружия разных воинов, команда мальчиков вооружают богатырей, и команда девочек вооружают рыцарей.
Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстро и правильно.
Воспитатель:
Ребята, нам пора перемещаться в другой зал. Включаем ноутбук, становимся в круг и говорим волшебные слова:
«Кручу, верчу, в другой зал попасть хочу».
Воспитатель:
А здесь нас встречают гусары. В этом историческом зале нас ждет настоящий экскурсовод, специалист по гусарским делам (ребенок, он нам расскажет о гусарах, а мы внимательно его послушаем.
Рассказ ребенка – экскурсовода.
ГУСАРЫ – род кавалерийских войск. Возникли в Венгрии при правлении короля Матвея Коврина в конце 15 века. Затем гусары распространились и в армиях других стран. В начале 17 века гусары появились в России. Так какпервые гусары возникли в Венгрии, то их форма была немного похожа на венгерский национальный костюм.
Венгерка или доломан – куртка со шнурами.
Ментик – короткая куртка, обшитая мехом.
Кивер или меховая шапка с султаном. А в ней был потайной карман.
Чакчиры – рейтузы, расшитые шнуром.
Кушак – пояс
Низкие сапоги со шпорами.
Вооружены были гусары саблей, карабином, пистолетом.
Задачами гусарской кавалерии была разведка, действие в тылу врага, если враг бежал, в дело вступали гусары – захватывали пленных, обозы, оружие.
Воспитатель:
Спасибо экскурсоводу.
Воспитатель:
Наше время зовет нас. Становимся в круг, включаем ноутбук, а мы скажем волшебные слова:
«Кручу, верчу, в современный зал попасть хочу».
Мы с вами побывали в музейных залах разных эпох, узнали много нового, а что мы знаем о нашей современной армии?
А вы знаете, что был такой на Руси царь Петр I (Петр Алексеевич Романов). Он активно развивал армию и флот. Сам Петр I очень любил учиться, и открыл учебные заведения по военному делу в Москве и Санкт-Петербурге. Он стал вооружать армию, и русская армия стала одерживать крупные победы. А еще Петр Iввел воинские звания, учредил ордена и медали.
Воспитатель:
Предлагаю вам рассмотреть нашу панораму. Ребята, посмотрите какие существуют роды войск. (показ видео)
Чем они отличаются друг от друга? (формой, занятием, вооружением, техникой)
Точно! Значит, есть войска сухопутные, морские, воздушные.
По какому признаку можно определить род войск? (показ по знакам отличия, по флагу).
Предлагаю вам сделать панно Российской Армии.
Составь панно Российской Армии.
Детям предложить расставить военную технику в соответствии с её назначением (синий цвет – море, коричневый суша, голубой – небо).
Воспитатель:
Если армия будет сильная, то наша родина может жить в мире. Но, какое бы ни было вооружение, хочется, что бы все помнили, что ничего нет страшнее разрушенных городов и погибших людей.
Стихотворение Н. Найденова
Пусть будет мир.
Пусть пулемёты не строчат.
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают не к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Воспитатель:
Ваши папы тоже защитники Родины, и давайте поздравим их с праздником. Сегодня мы сделаем для них необычную открытку.
Для этого нам понадобятся заготовки военной формы. Что нужно добавить к парадному обмундированию? Конечно, галстук!
Посмотрите внимательно на схему. Возьмем квадрат и как на 1 рисунке согнем лист по диагонали, чтобы получился двойной треугольник.
Дальше разворачиваем и с одной стоны и с другой сгибаем лист к центру, как крылья у самолета.
На 3 рисунке стрелка показывает, что изделие нужно перевернуть.
Далее мы склоняем верхний конец вниз, так, чтобы угол находился напротив углов нижней части изделия.
Следующий шаг, поднять угол вверх. Посмотрите на 5 картинку.
Снова сворачиваем вверх. Рисунок 6. Убедитесь, что нижняя часть находиться над изделием.
Дальше нам нужно согнуть углы с левой и с правой стороны, после их разгибаем, и вогнуть внутрь.
Разворачиваем поделку, 8 рисунок.
Заворачиваем левую сторону к линии сгиба, а затем правую. Переворачиваем изделие и получаем галстук. Галстук приклеиваем к рубашке и наша открытка готова.
Самостоятельная деятельность детей.
Молодцы!
Забираем открытки для пап и отправляемся домой.
«Кручу, верчу, домой попасть хочу».
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в свою группу? Где мы сегодня с вами побывали? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?
Подарите папе сегодня открытку, которую сделали своими руками и скажите ему добрые слова – поздравления.
Список литературы:
1. Бондаренко О. С., [Гусары Российской империи], Букмастер, 2012
2. Выгорнов В. В. [Изделия из бумаги. ] - М., 2009.
3. Ветрова Г., [Сказка о сказочнике], Белый город, 2001
4. Дегтевой В. Н. [Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ] - М. : Мозаика-Синтез, 2012
5. Долженко Г. И. [100 оригами. ] – Ярославль, Академия К0, 2009
6. Сержантова Т. Б. [366 моделей оригами. ], Айрис-пресс, М., 2016
7. Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. [Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду; Книга для воспитателей детского сада и родителей. ] - М., 2009