Вера Анатольевна Овчинникова
Конспект занятия «Путешествие с Оляпкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие "Путешествие с Оляпкой"
Программное содержание: закрепить знания детей о форме, размере, количестве, числе, умение ориентироваться в пространстве и времени, составлять и решать задачи. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую деятельность при рисовании, связную речь при составлении рассказа о выполненной работе. Формировать предпосылки учебной деятельности.
Активизация слов: март, апрель, май, задача, решение, ответ, условие.
Материал: игрушка птичка Оляпка.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Оляпкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- демонстрационный: картинки к задаче, весенние (подснежники, капель, бабочки).
- раздаточный: тетради в клеточку, ручка, цветные карандаши, карточки с примерами (пропущенными цифрами, с цветными вазами.
Приёмы и ход:
Ребята, сегодня утром к нам залетела вот эта птичка-невеличка. Её зовут Оляпка. Она предложила с ней попутешествовать по стране Математики.
Вы согласны? Только я должна вас предупредить, что в каждом путешествии бывают трудности, препятствия. Вы не боитесь? Тогда смело отправляемся в путь! Показывай дорогу Оляпка.
-Посмотрите мы с вами попали в волшебный сад. Здесь живут птицы-друзья Оляпки. Посмотрите на них и составьте задачу. (На одном дереве сидело 5 птичек, одна птичка улетела. Сколько осталось на дереве птиц)
Расскажите мне условие задачи.
А какой вопрос в задаче?
Как будем решать?
Какой ответ будет в задаче?
Молодцы, а сейчас запишите решение этой задачи.
- Ребята посмотрите на эти цветы.
Какие они необычные. Я думаю, что здесь побывала злая волшебница Резинка и стёрла цвет цветов. Давай Оляпке поможем вернуть красоту цветов и раскрасим их, а цвет нам определить помогут вазы.
Сколько цветов в синей вазе(4)
В красной вазе(5) В желтой (6)
В какой вазе больше цветов?
А в какой меньше всех? Почему?
На сколько желтых цветов больше чем красных?
А сейчас под каждой вазой напишите число, которое соответствует количество цветов. Какое число вы написали под красной вазой? Почему? Под синей? Под желтой?
- Ребята, посмотрите какой красивый подснежник нам показывает Оляпка. А когда расцветают подснежники?
А в каком месяце мы их встречаем (Апрель) А какой он по счёту?
А первую бабочку когда на участке встретили (Правильно в мае)
А это какой по счёту месяц?
А когда бывает первая капель?
А это какой месяц по счёту?
Правильно. Молодцы! Какой волшебный сад нам показала Оляпка!
- Посмотрите на полянке гуляет зайчик
Он не может решить примеры. Давайте ему поможем.
(карточки с примерами). Нужно вписать пропущенное число.
Расскажите, какие числа вы вписали? Объясните почему именно эти цифры.
- Оляпка просит вас нарисовать ее портрет на этих вот листочках в клетку
(графический диктант). Ребята, дорисуйте глаза, лапки у Оляпки. Отлично!
Молодцы!
Оляпка осталась довольна, что вы все трудности прошли. все задания выполнили. Ребята, посмотрите, она куда-то еще зовет нас.
Ой, да это сюрприз (конфеты «Птичка»).
Давайте дружно поблагодарим Оляпку и будем возвращаться в детский сад.