Получи документы

Особенности речевого поведения и речевой культуры педагогов ДОУ

Юлия Боброва
Особенности речевого поведения и речевой культуры педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Мы, педагоги, постоянно находимся среди людей. Дома нас окружают родные и близкие, на работе- сотрудники, воспитанники, в гостях- друзья и т. д. Отделить свою жизнь от жизни других людей и общества невозможно. Все наши действия, взаимоотношения- это поведение. Оно зависит от воспитания, нравственной культуры человека. Культура поведения проявляется во всех областях человеческих отношений: общественных, политических, служебных, семейных, личных. Любые отступления от правил культуры поведения ведут к нарушениям отношений между людьми.

Речевое поведение и речевая культура являются частью общей культуры личности, а навыки владения устной речью- профессиональной потребностью во многих сферах общественной жизни.

Культура поведения -это сфера духовной жизни людей. Это знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития.

Речевое поведение- это речевая деятельность отдельной личности.

Профессиональная речевая личность педагога- личность, чья профессиональная педагогическая деятельность связанна с речевыми предпочтениями, знаниями и умениями.

Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, избегать влияния местных говоров, правильно ставить ударение в словах.

В своей речи педагог должен выражать тончайшие оттенки чувств, мыслей, выразительности: силы и высоты голоса, темпа, логических ударений, пауз. Монотонная речь утомляет дошкольников. Голос- профессиональный инструмент педагога. Его надо беречь от перегрузок. Торопливость речи недопустима в обращении с детьми дошкольного возраста. Умение связно, интересно, в доступной форме донести до дошкольников то или иное передаваемое в речи содержание.

Некоторым педагогам трудно излагать мысли последовательно; они загромождают речь непонятными словами. Правильный выбор слов и словесных выражений обеспечивает точность, ясность и выразительность речи педагога. Речь воспитателя должна быть красочной, образной, грамматически правильной, спокойной, вежливой и по отношению к детям, и по отношению к коллегам.

Публикации по теме:

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Конспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столомКонспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столом Цель: Формирование знаний поведения за столом. Задачи: Познавательное развитие. Продолжать знакомить детей, как нужно правильно вести.

Консультация для родителей «Особенности профилактики интернет-аддикции как одной из форм зависимого поведения у детей с ОВЗ» Современный мир невозможно представить без гаджетов: смартфонов, планшетов и прочей цифровой техники, однако специалисты отмечают, что с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности речевого поведения и речевой культуры педагогов ДОУ
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 10:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности речевого поведения и речевой культуры педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Боброва (УИ 2019207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД