Цабель Светлана
Конспект занятие по пластилинографии с элементами аппликации «Под дождём» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие подготовительной к школе группе
«Художественный труд. Пластилинография с элементами аппликации.»
Тема: «Под дождём"
Публикация «Конспект занятие по пластилинографии с элементами аппликации „Под дождём“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дождь, дождик. Лепка. пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
Программные задачи: закреплять приёмы лепки: скатывание, размазывание, сглаживание; учить детей аккуратно использовать клей, экономно расходовать материалы; закреплять умение вырезать ножницами по контуру; развивать мелкую моторику рук; развивать изобразительные, технические и композиционные умения: подбор цвета и формы зонтика, развивать интерес к созданию интересных картин ; воспитывать усидчивость, трудолюбие, желание доводить начатое до конца, аккуратно выполнять свою работу.
Предварительная работа:
Рассматривание осенних картин, наблюдение за природными изменениями погоды.
Материалы: шаблон картины, цветная бумага, белый картон, клей, ножницы, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску, на которой изображены картины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Что на ней изображено?
Ответ детей: улица в дождливую погоду.
Воспитатель: Как выдумаете, какое время года на ней изображено? Ответы детей: осень.
Воспитатель: Какая погода изображена на картине?
Ответ детей: пасмурная, дождливая.
Воспитатель: Верно. Посмотрите небо хмуро, холодно идет дождик, летят листья с деревьев. Чтобы мы не промокли нам нужны зонтики.
Сегодня мы с вами будем делать разноцветные зонтики.
- Но прежде чем мы приступим к работе я хочу рассказать вам об истории зонта.
Ситуация общения «История зонта».
- Ребята, а вы знаете, что зонт очень древний предмет. Он появился ещё во времена египетских фараонов и всегда был признаком богатства. Зонты украшали драгоценностями, лентами, рюшами и цветами.
В те далёкие времена зонт весил не меньше двух килограммов, и его носили за своим господином слуги. Интересно, что первоначально зонт применялся исключительно для защиты от солнца, во многих странах был преимущественно женским аксессуаром, и лишь спустя много веков людям пришла идея использовать его в качестве защиты от дождя и ветра. В Россию зонт привезли из Франции, и там его называют «парасоль». А слово зонтик произошло от иностранного слова «зондек», которое обозначает «навес от солнца и дождя». И теперь такие «навесы от солнца и дождя» есть у каждого и сейчас мы сделаем зонтики для наших прохожих.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Проведение физминутки.
Плюх- плюх- плюх (ритмично хлопаем в ладоши)
По лужам ходим
Хлюп-хлюп-хлюп (шагаем на месте)
Промокли ноги
Кап –кап кап (движение руками вверх-вниз)
Мы зонт раскроем (разводят руки в стороны)
От дождя себя укроем
Воспитатель: Начнём нашу работу с обрывной аппликации лужи. Обрываем кусочек синей бумаги в форме лужи и приклеиваем в нижнюю часть белого картона. Затем приступаем к украшению зонтика, курточки и сапожек. Работать мы будем пластилином - эта техника работы называется пластилинография. Нам понадобиться пластилин разного цвета.
Сначала вы отщипываем пластилин от целого куска и размазываем по поверхности - шаблону рисунка. Сглаживаем поверхность, чтобы она стала ровной и гладкой. Не бойтесь фантазировать, пусть у вас получится зонтик не похожий на зонтик вашего товарища. Смело украшайте их разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину или маленькими шариками, брелоком и т. д. Далее нам нужно вырезать получившийся шаблон и приклеить его в лужу. Кто желает может украсить свои картины осенними листочками. Работа детей.
Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о зонтике?
- Что вы делали?
- В какой технике вы сегодня работали? Как она называется?
- Все ли у нас получилось?
- Что понравилось больше всего?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы и делает выставку на стене творчества.