Маргарита Серебренникова
Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе «Всемирный день Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о воде через интеграцию задач образовательных областей.
Задачи:
Образовательная область: «познавательное развитие»
- Дать знания о том, почему нашу планету называют «голубой»
- Уточнить знания о том, что вода на планете бывает пресная и солёная
- Познакомить с Всемирным днём Воды, который отмечается 22 марта
- Закрепить представления о воде и её свойствах (прозрачная, не имеет запаха и вкуса, в ней могут раствориться некоторые вещества).
Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе „Всемирный день Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательная область: «речевое развитие»
- Расширять и уточнить словарь по теме
- Активировать речевую деятельность детей
Словарная работа: морская, океаническая, речная, озёрная, водопровод, фильтрация воды.
Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу.
- Развивать интерес к экспериментальной деятельности
Образовательная область: «художественно – эстетическое развитие»
- Способствовать умению видеть вокруг прекрасное
Образовательная область: «физическое развитие»
- Закреплять у детей умение прыгать на 2-х ногах
- Формировать интерес к здоровому образу жизни.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- Набор предметов для опытов (прозрачные стаканчики, с наклеенными на них разноцветными капельками (красная, жёлтая, синяя, пластиковые ложки) - Соль, сахар в баночках. - воронки, ватные диски, земля, лупа - капельки воды вырезанные из бумаги - медали на каждого ребёнка
ТСО
- ноутбук - цветной телевизор
Видеоряд:
- слайды по теме «Вода».
Приветствие и психологический настрой
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам Доброе утро – улыбчивым лицам.
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и тоже им улыбнёмся.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это за звук? (звучит аудиозапись льющейся воды)
Дети: Это льётся вода
Воспитатель: Правильно ребята – это вода. И сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Вы готовы?
Дети: Да
На экране появляется снимок нашей планеты – Земля (сделанный из космоса)
Воспитатель: Посмотрите на экран, как вы думаете - что это?
Дети: Это наша планета – Земля (уточняется форма нашей планеты – круглая)
А какого цвета больше всего на нашей планете?
Дети: Голубого или синего.
Проводится пальчиковая гимнастика
Как велика моя земля (сжимаем и разжимаем пальцы) Как широки просторы (широко раскрываем пальцы) Озёра, реки и поля, леса, степи (поочередно сгибаем по одному пальцу на двух руках) И горы ( делаем из рук: «горы» над головой)
Воспитатель: А как вы думаете, почему нашу планету называют «голубая планета?»
Дети: Потому что на ней очень много воды.
Воспитатель: Да, на нашей планете очень много воды. Все реки, океаны, моря и озёра – всё это состоит из воды
Воспитатель: А вы знаете, что именно сегодня – 22 марта отмечается «Всемирный день воды». Наша волшебница – вода отмечает свой день рождения. В этот день Всемирной организацией ООН всем странам предложено проводить специальные мероприятия, направленные на сохранение и бережное отношение к воде. И наша страна – Россия не осталась в стороне. А раз на день рождение принято дарить подарки, то сейчас Тамерлан расскажет нашей имениннице стихотворение.
- Вы слыхали о воде? – Говорят, она везде! – В луже, в море, в океане и в водопроводном кране Как сосулька замерзает В лес туманом проползает Ледником в горах зовётся Речкой серебристой вьётся Мы её не замечаем Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.
Воспитатель: Дети, но вода на нашей планете разная – Как вы думаете: Какая вода в морях и океанах
Дети: солёная
Воспитатель: Да, вода в морях и океанах горько-солёная. Это вода не пригодна для питья. Но моря и океаны необходимы людям для чего?
Дети: По морям и океанам ходят корабли. В морях и океанах живут морские животные и растения
Воспитатель: Дети, а как называется вода, если она в океане?
- Океаническая
А в море?
- Морская.
Воспитатель: Но если солёная вода не пригодна для питья, то как называется вода, которую мы можем пить и использовать в быту?
Дети: пресная
Воспитатель: А где же у нас бывает пресная вода?
Дети: В реках, озёрах, родниках, прудах
Воспитатель: Какая вода в реке? – пресная, речная. Какая вода в озере? – пресная, озёрная
А теперь, я вам предлагаю превратиться в капельки воды и немного поиграть.
Физкультминутка:
Капля раз (прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два (прыжок) Очень медленно сперва (4прыжка) А потом, потом, потом (8прыжков) Всё бегом, бегом, бегом Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны) От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)
Воспитатель: Мы поиграли с капельками, отдохнули. Вам понравилось? Много интересного вы узнали о воде?
Дети: Да
Воспитатель: А хотите узнать ещё больше?
Дети: Хотим
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию исследования воды
Воспитатель: Мы с вами знаем, что вода необходима человеку. Её ничем нельзя заменить. Наш с вами организм наполовину состоит из воды, но человеку для употребления и питья нужна только чистая питьевая вода. А можно ли пить воду из реки или из лужи?
Дети: Нет, нельзя
Воспитатель: А как вы думаете, откуда у нас в детском саду и в квартирах берётся вода?
Дети: Она течёт из крана.
Воспитатель: А как она появляется в кране?
- Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сначала воду качают насосами из скважин, водохранилищ на специальных водонапорных станциях. Затем воду очищают и фильтруют на очистительных сооружениях и только после этого, чистая вода по водопроводу поступает к нам в дома, школы, детские сады и т. д.
И сейчас мы с вами, тоже проведём несколько экспериментов с водой.
I Опыт по очистке воды.
Берём два прозрачных стакана. В одном стакане вода в растворённой в ней землёй (грязная). Берём воронки, кладём в них 5 шт. ватных дисков, воронку вставляем в пустой стакан и наливаем на диски грязную воду из стакана. Наблюдаем, что происходит. Диски стали грязные, а в стакан слилась чистая очищенная вода (фильтрованная вода). Вывод: чтобы очистить воду для питья, её нужно фильтровать с помощью фильтров.
Воспитатель: Вода у нас стала какая?
Дети: Чистая, прозрачная
II опыт: «Вода не имеет вкуса»
Попробуйте воду на вкус. Какая она?
Дети: Вода не имеет вкуса (безвкусная)
III опыт: «Вода принимает вкус того вещества, которое в ней растворили»
У Вас на столах стоит баночки с сахаром и солью. Возьмите ложки и добавьте по одной ложке соли или сахара в воду и аккуратно хорошо размешайте. У вас была вода безвкусная, а сейчас какая она стала?
Дети: Сладкая или солёная
Вывод: У воды появился вкус
Воспитатель: Дети, вот и заканчивается наше путешествие в удивительный мир воды. Давайте посмотрели и ещё раз повторим, как мы с вами можем беречь воду (рассматривание плакатов на тему «Берегите воду».
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие, вам было интересно, вы узнали много нового – поднимите весёлую капельку, а если вам что-то непонятно – поднимите грустную капельку.
Воспитатель: Мне тоже сегодня было очень интересно путешествовать с вами. Я ещё раз говорю вам спасибо т предлагаю послушать стихотворение.
Вода – это, что даёт людям жизнь Водой дорожи, за сохранность борись! Пусть будет чиста или очень грязна, Какой не была бы, полезна она Какую бы воду друзья не встречали, Мы все за сохранность её отвечали Иначе закончится может вода И жизнь на планете затихнет тогда.
В конце занятия детям вручаются медали в виде капелек воды.