Виктория Кравцова
Конспект занятия по ТРИЗ «Планета — наш дом, мы хозяева в нем» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
" Планета наш дом- мы хозяева в нем"
Программные задачи: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком (живую и неживую природу, дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы) систематизировать и обобщать знания детей о типичных явлениях в неживой природе обучать детей творческому пересказыванию; уточнение и активизация словаря. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активности, расширение кругозора. Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.
Публикация «Конспект занятия по ТРИЗ „Планета — наш дом, мы хозяева в нем“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предшествующая работа: просмотр видео " Загрязнение окружающей среды", изготовление карточек ммч, рассматривание насекомых, чтение стихотворений и рассказов по экологии, отгадывание загадок, наблюдение за деревьями.
Оборудование: ватмат, фломастер, картинки: животные домашние и дикие, птицы перелетные и зимующие, насекомые, цветы полевые и садовые, деревья хвойные и лиственные, чемоданчик, конверты со схематическим изображением дерева, цветы, насекомые, птицы, карточки ммч
Ход:
Береги природу
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
Спасти поля, леса, луга
Можешь только ты,
Разумный человек!
- Ребята о чем это стихотворение (беречь природу, про экологию)
- Правильно это стихотворение про природу, как нужно беречь природу
- А что такое экология? (это наука которая изучает как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с человеком, как человек влияет на нее своим действием; это наука которая изучает природу)
- Да, ребята, правильно экология это наука которая изучает природу
- А кто такие экологи? (это люди которые защищают природу, они объясняют как надо жить и вести хозяйство что бы не погубить природу и самих себя)
- Правильно экологи это люди которые защищают природу
- А мы с вами можем быть экологами? (да)
- А почему вы так думаете? (сажаем деревья, цветы, не ломаем ветки у деревьев, не обижаем насекомых)
- Да ребята мы с вами можем быть экологами потому что мы сажаем деревья, цветы, не ломаем ветки у деревьев, не обижаем насекомых
- Ой ребята посмотрите чемодан лежит, давайте посмотрим что там находится, возьмите картинки в руки.
- Что изображено на картинках? (это предметы которые нас окружают)
- Посмотрите все окружающие предметы разбросаны.
- Планета это наш дом- мы хозяева в нем. А когда мы говорим что в нашем доме порядок? (чисто, уютно, все вещи на своих местах)
- Давайте наведем порядок на нашей планете. Ребята как можно обозначит землю схематично? (шар, круг)
Давайте подойдем к столу, что это? (круг)
- А почему, как вы думаете? (потому что планета наша круглая)
- Посмотрите, что я сделала? (круг разделила на две равные части)
- Как вы думаете почему (окружающие нас предметы делятся на рукотворные и природные)
- Скажите мне, пожалуйста, что такое рукотворные предметы (то что делает человек)
- Правильно ребята, рукотворные предметы- это предметы которые сделаны человеком
- А что такое природные предметы? (создает природа)
- Да ребята природные предметы- это предметы которые создала природа.
- Давайте встанем что бы круг был перед вами и разложим в левую часть рукотворные предметы (клею стикер), а в правую природные предметы (клею стикер) .
- Посмотрите что я теперь сделала? (там где находятся природные предметы разделила на две части)
- Как вы думаете почему? (природные предметы разделяются на животный мир и растительный мир)
- Давайте разложим предметы на растительный мир они будут в верхней части (клею стикер) и на животный мир они будут в нижней части (клею стикер).
- Молодцы, ребята, посмотрите и скажите можно еще нам как-нибудь разделить растительный мир и если можно то как (деревья, цветы)
- Посмотрите можно еще как-нибудь разделить деревья (хвойные и лиственные)
- Давайте разложим хвойные (клею стикер) и лиственные (клею стикер) деревья.
- Давайте теперь рассмотрим животный мир, посмотрите что я сделала? (Разделила на 3 части)
- А почему как вы думаете? (потому что можно разделить на животных, птицы и насекомых)
- Давайте животный мир разделим на животных (клею стикер, на птиц (клею стикер) и на насекомых (клею стикер)
- Ребята, как вы уже знаете на нашей планете много различных насекомых. А как вы думаете почему насекомых насекомых называют насекомыми (все части тела насечены на части)
- Да ребята у насекомых все части тела насечены на части голова, грудь, брюшко Эти части называются насечки и поэтому название насекомые)
- Давайте поиграем в игра " Хорошо-плохо". Пчела хорошо (дает мед, пчела плохо (жалит) Комар хорошо (питается лягушка) Комар плохо (кусает). Муха хорошо (питается паук) муха плохо (разносит бактерии)
- Вот и навели мы порядок в нашем доме, на нашей планете.
- У меня есть конвертики давайте все картинки разложим в нужные конверты чтобы они не потерялись. Вот теперь в нашем чемоданчике полный порядок.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а экологи всегда могут уследить за порядком в природе? (нет)
- А как мы можем помочь экологам? (придумать фантастическое животное которое будет защищать природу)
- Давайте присядем на стульчики. Посмотрите у меня есть картинки при помощи которых мы придумаем фантастическое животное, а выбрать картинку нам поможет считалочка.
Жаба прыгала, скакала
Чуть в болото не упала
Из болота вышел дед
Нес он травы и цветы
Выходи из круга ты
-Где остановилась считалочка? Какая ель (колючая, зеленая. пахучая, раскидистая, большая, могучая) (выкладываю карточки)
- А теперь давайте все эти качества перенесем на наше фантастическое животное.
Могучее- животное
Зеленая- шерсть, глаза, рога
Раскидистые-рога
Пахучий- запах
- Животное большое, могучее. У него зеленая шерсть с колючками, зеленые глаза и зеленые рога. Зеленый цвет нужен животному что бы замаскироваться в лесу. Большие, раскидистые рога. Он пахучий, когда приходят плохие люди, которые хотят нанести вред природе он злится и пахнет плохо, что бы эти люди испугались и ушли, а когда природе нечего не угрожает он приятно пахнет.
- У нас получилось животное большое, могучее, зеленое с колючей шерстью и пахучее.
- Мы животное придумали, а теперь давайте мы ему придумаем название (кряказябра, экологозащитник, елорог)
- Мы придумали ему название. А чем же оно будет питаться? (волшебным эликсиром, которое будет давать сил)
- Давайте при помощи маленьких человечков приготовим ему волшебный эликсир. Возьмите карточки
- Что бы приготовить нам эликсир что нам понадобится? (кастрюля)
- Это какие человечки? (дружные)
- А почему? (крепко держатся за руки)
- А еще что нам потребуется? (вода)
- Это какие человечки? (не очень дружные)
- Кладем в наш эликсир что? (травы, яблоки, ягоды)
- Водичка закипела, это какие человечки (не дружные)
- Вот и готов эликсир для нашего фантастического животного
- Ребята какие мы с вами молодцы, навели порядок на нашей планете. Вы рассказали про насекомых, животных, растениях. И даже придумали фантастическое животное который будет помогать экологам защищать природу. Вы ребята которые действительно заботитесь о том, чтобы вокруг нас было много разных животных, красивых растений, что бы реки и моря были чистые на нашей планете. спасибо вам за это.