Ирина Ротенкова
Конспект занятие по социально-бытовой ориентировке «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания детей о внешних особенностях девочек и мальчиков, учить сравнивать и делать простейшие выводы.
Упражнять в назывании своего имени и фамилии.
Учить красивым манерам в общении друг с другом и с окружающими. Оборудование: два больших листа ватмана, фломастеры, куколки «мальчик», «девочка» и детали для выкладывания кукол, магнитофон, аудиозапись веселой музыки
Словарь: мальчик, девочка, туловище, руки, ноги, шея, платье, сарафан, юбка, кофта, брюки, рубашка.
Публикация «Конспект занятие по социально-бытовой ориентировке „Дружат в нашей группе девочки и мальчики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог сообщает детям, что в детский сад пришла посылка. Знакомит детей с её содержанием. В посылке два больших листа бумаги, фломастеры, две куклы (мальчик и девочка, детали для выкладывания кукол.
2. Основная часть
Педагог предлагает детям на своих листочках выложить из деталей куклу-девочку Вику, а сама рисует на большом листе, проговаривая названия частей куклы.
Я рисую, а вы выкладываете головку, волосы (дети выбирают из трех предложенных причесок одну для девочки)
Выкладываем кукле шею, затем туловище (напоминает детям, что туловище овальной формы)
Посмотрите, у Вики есть руки, а у вас есть руки? У руки есть ладошка, на ней 5 пальчиков (выкладывают руки в верхней части туловища).
Еще у Вики есть две ноги. Посмотрите на свои ноги (выкладывают ноги куклы).
Физминутка
Покажите, какие у вас веселые ручки, как они хлопают, а ножки умеют весело топать.
(Дети хлопают и топают в такт музыки).
Дидактическая игра «Одень девочку»
Педагог обращается к детям с вопросом, какую одежду носят девочки? (Платье, сарафан, юбочку, кофту)
Дети одевают (накладывают) кукле платье.
Какое красивое у Вики платье – красное с ягодками. (Педагог рисует и проговаривает совместно с детьми).
Какие красивые носочки у куклы на ногах. Посмотрите на туфельки, какого они цвета?
Вот какую красивую куклу по имени Вика я нарисовала, а вы выложили у себя на листочках. Какая замечательная девочка получилась.
Педагог говорит детям, что Вика – девочка, у неё красное платье и красивый бант. У нас есть еще девочки в группе? Выходите, назовите себя. (Я – девочка, Маша, моя фамилия Иванова и т. д.)
Зрительная гимнастика «Прятки»
Дидактическая игра «Одень мальчика»
По аналогии рисуют и выкладывают куклу мальчика Диму.
Педагог собирает детей вокруг себя, просит взяться за руки, улыбнуться друг другу. Мы все дружные, веселые ребята. (Все мальчики и девочки весело поют и пляшут под веселую музыку).
3. Рефлексия
-Мы нарисовали и выложили двух кукол. Какая из них мальчик, а какая– девочка? Как вы догадались? (Дети называют, а педагог помогает и напоминает о признаках отличия.)
Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.