Юлия Домрачева
Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Космея»
Задачи:
Образовательные:
• учит передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.
• продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
• расширять знания о строение цветов.
Развивающие:
• развивать творческие способности и эмоционально-чувственную сферу ребенка;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Космея“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космея. Занятия по рисованию
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
Воспитательные:
• воспитывать умения работать в коллективе;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Сравнение разных предметов по цветам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстраций.
Индивидуальная работа:
Руслану помогла правильно взять кисть. Алине показала, как избавиться от излишков воды. Подсказала, словесно, Руслану и Вадиму, как поэтапно смешивать краски. Ульяне напомнила, что, кисть при необходимости нужно смочить водой. Вове напомнила, что мы рисуем тонкой кистью.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
цветы космеи.
Раздаточный материал:
белая бумага размера 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель вносит букет космеи в группу:
- Ребята посмотрите, что я вам принесла, кто знает, как называются эти цветы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, запомнили, конечно это космея.
Высока и разноцветна.
Красотой своей приметна.
Звездопадом летним ярко,
Словно ей совсем не жарко,
Под лучами солнца млея
Чуть колышется КОСМЕЯ.
- А какого цвета лепестки?
Ответы детей. (Белый, розовый)
Воспитатель:
- А какой формы лепестки?
Ответы детей. (похожи на капельку, треугольный)
В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.
- Потрогайте их нежно, аккуратно пальчиками, действительно лепески космеии похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный. Да ребята?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А какого цвета лепестки?
Ответы детей. (сиреневые, розовые)
- А сердцевина, серединка какого цвета?
Ответы детей. (желтая, оранжевая)
- Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек.
Дети рассматривают цветок.
Воспитатель:
- Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа?
Ответы детей. (на иголочки, на ниточки)
Воспитатель:
- Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки, или на ниточки, множество тонких и длинных листочков слагают ажурную «подушку». А какого она цвета?
Ответы детей. (зеленого)
Воспитатель:
- А светлого оттенка или темного?
Ответы детей. (светлого)
Воспитатель:
- Правильно ребята. А стебель космеи какой толстый, короткий?
Ответы детей. (длинный, тонкий)
Воспитатель:
- Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, как у дерева, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один?
Ответы детей. (два, три, четыре)
Воспитатель:
- На каждой веточке свое количество цветов, а цветы находятся на одной высоте?
Ответы детей. (на разной)
Воспитатель:
- Да, один цветочек ниже, другой цветочек выше, третий между ними. Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?
Ответы детей. (да)
Воспитатель:
- Для этого нам нужно подготовить рабочее место, кто сегодня дежурные по занятиям?
Ответы детей. (Маша, Кира, Настя, Илья)
- Маша и Кира расставьте, пожалуйста, на столы баночки с водой, Настя раздай кисточки, Илюша раздай листочки, пожалуйста. А я раздам палитры. Остальные ребята садитесь за столы, на свои места. (Столы, заранее, покрыли клеенкой, и расставили салфетницы с салфетками на каждый стол).
Когда дежурные закончили расставлять раздаточный материал, воспитатель показывает детям акварельные краски:
- Ребята вы узнали, что это?
Ответы детей (краски)
Воспитатель:
- А как они называются?
Ответы детей.
- Да правильно, акварельные! А кто мне расскажет особенности работы с акварельными красками?
Воспитатель спрашивает тех детей кто проявляет активность (дети тянут руку, выслушивает несколько ответов, и просит повторит того ребенка, который более развернуто дал правильный ответ.
- Хорошо, Маша повтори, пожалуйста для всех ребят, напомни в чем же особенность акварельных красок.
Маша:
- Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски, для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде. Если в краску добавить много воды, то краска потечет и может смешаться с другой, соседней краской. Нужно немножко подождать чтобы краски стали мягкие.
Воспитатель:
- Молодец, Маша. А еще я вам напомню, что, когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки…
- А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать?
Ответы детей. (сиреневым, розовым, зеленым)
Воспитатель:
- А в красках, у вас все цвета присутствуют?
Ответы детей. (нет)
Воспитатель:
- А каких же цветов не хватает?
Ответы детей. (розового, сиреневого, желтый, оранжевый)
Воспитатель:
- А как же нам их получить?
Ответы детей. (смешать)
Воспитатель:
- Какие цвета мы будем смешивать, чтобы получить розовый, Аня?
Аня:
- Красный и белый.
Воспитатель:
- Молодец, Анечка! А чтобы получить сиреневый, Вова?
Вова:
- Фиолетовый и белый.
Воспитатель:
- Все правильно, ребята, я вам напомню, как работать с палитрой, для этого у вас на столах лежит большая, толстая кисть и сама палитра, нужно опустить кисть в нужный цвет и отжать с нее краску в одну из ямочек палитры, далее кончик кисти опускается в воду, и капельку отжимаем в ямочку палитры, в которой находится капелька краски, если вы считаете, что цвет слишком светлый, или краски недостаточно, действия повторяются. Далее кисть моется тщательно, и опускается в другой нужный цвет, для начала можно опустить лишь кончик кисти, затем кисть с цветом опускаем в приготовленную в палитре краску и медленно перемешиваем, если цвет получился нужный, то приступаем к рисованию, если цвет слишком бледный, или на оборот яркий, действия повторяем. Ребята вы все вспомнили или кому-то нужно объяснить еще раз?
Ответы детей. (Руслану и Вадиму необходима помощь)
Воспитатель:
- Вадим и Руслан, я к вам подойду, после того как мы все вместе подготовим наши краски для рисования, итак ребята нам нужно подготовить светло зеленый, красный, белый, фиолетовый, желтый или оранжевый цвет. Приступаем к подготовке.
Воспитатель наблюдает за работой детей, смотрит все ли выполняют правильно. Проводится индивидуальная работа: Руслану нужно помочь правильно взять кисть, Алина добавила слишком много воды в цвет, помогаем избавится от излишков воды. Когда воспитатель видит, что все ребята закончили подготовку красок, предлагает провести физкультминутку.
Воспитатель:
- А пока мы ждем, когда наши краски будут готовы к работе, проведем разминку:
«Кто живет под потолком?» - Руки в стороны.
- Гном. - Руки – «колпачок» над головой.
«У него есть борода?» - Руки в стороны.
- Да. - Кисти рук у подбородка.
«И манишка, и жилет?» - Руки в стороны.
- Нет… - Руки- к груди.
«Как встает он по утрам?» - Руки вытянуть вверх.
- Сам. - Руки «в боки».
«Кто с ним утром кофе пьет?» - Руки в стороны.
- Кот. - Пальчики- «усики».
«И давно он там живет?» - Руки в стороны.
- Год. - Указательный палец вверх.
«Ну, а как его зовут?» - Руки в стороны.
- Скрут. - Переплести пальцы рук.
- Отдохнули?
Ответы детей. (да)
Воспитатель:
- Наши краски подготовлены, и мы можем приступать к работе, с чего вы начнете рисование?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно Кира со смешивания красок. А затем с какой части цветка?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно Илья со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки. Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой?
Ответы детей. (тонкой)
Воспитатель:
- Ребята можете приступать к работе. А я помогу Вадиму и Руслану.
Воспитатель, подсказывает, словесно, Руслану и Вадиму, как поэтапно смешивать краски. Во время работы детей воспитатель следит за правильностью выполнения, за действиями детей, а также направляет их в нужное русло. Проводится индивидуальная работа: Ульяна рисует сухой кистью, воспитатель напоминает, что, кисть при необходимости нужно смочить водой. Вова, начал рисовать толстой кистью, воспитатель напоминает, что мы рисуем тонкой кистью.
По окончанию работы проводится анализ и рассматривание работ.
Воспитатель:
- Теперь ребята пойдемте повесим наши рисунки на выставку. (Дети вместе с воспитателем идут вешать работы на выставку).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какие красивые веточки космеи у нас получились! Чью бы веточку вы подарили своей маме?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Все постарались, все нарисовали красиво, выразительно, особенно красиво получилось у Насти, твою веточку хотели бы многие из нас подарить своей мамочке. А вот Авраам в следующий раз постарается и нарисует самую красивую космею. А на следующем занятии мы с вами нарисуем целый осенний букет.