Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе

Юлия Домрачева
Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Космея»

Задачи:

Образовательные:

• учит передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

• продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

• расширять знания о строение цветов.

Развивающие:

• развивать творческие способности и эмоционально-чувственную сферу ребенка;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Космея“ в старшей группе» размещена в разделах

• развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитательные:

• воспитывать умения работать в коллективе;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Сравнение разных предметов по цветам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстраций.

Индивидуальная работа:

Руслану помогла правильно взять кисть. Алине показала, как избавиться от излишков воды. Подсказала, словесно, Руслану и Вадиму, как поэтапно смешивать краски. Ульяне напомнила, что, кисть при необходимости нужно смочить водой. Вове напомнила, что мы рисуем тонкой кистью.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

цветы космеи.

Раздаточный материал:

белая бумага размера 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель вносит букет космеи в группу:

- Ребята посмотрите, что я вам принесла, кто знает, как называются эти цветы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, запомнили, конечно это космея.

Высока и разноцветна.

Красотой своей приметна.

Звездопадом летним ярко,

Словно ей совсем не жарко,

Под лучами солнца млея

Чуть колышется КОСМЕЯ.

- А какого цвета лепестки?

Ответы детей. (Белый, розовый)

Воспитатель:

- А какой формы лепестки?

Ответы детей. (похожи на капельку, треугольный)

В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.

- Потрогайте их нежно, аккуратно пальчиками, действительно лепески космеии похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный. Да ребята?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А какого цвета лепестки?

Ответы детей. (сиреневые, розовые)

- А сердцевина, серединка какого цвета?

Ответы детей. (желтая, оранжевая)

- Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек.

Дети рассматривают цветок.

Воспитатель:

- Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа?

Ответы детей. (на иголочки, на ниточки)

Воспитатель:

- Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки, или на ниточки, множество тонких и длинных листочков слагают ажурную «подушку». А какого она цвета?

Ответы детей. (зеленого)

Воспитатель:

- А светлого оттенка или темного?

Ответы детей. (светлого)

Воспитатель:

- Правильно ребята. А стебель космеи какой толстый, короткий?

Ответы детей. (длинный, тонкий)

Воспитатель:

- Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, как у дерева, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один?

Ответы детей. (два, три, четыре)

Воспитатель:

- На каждой веточке свое количество цветов, а цветы находятся на одной высоте?

Ответы детей. (на разной)

Воспитатель:

- Да, один цветочек ниже, другой цветочек выше, третий между ними. Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?

Ответы детей. (да)

Воспитатель:

- Для этого нам нужно подготовить рабочее место, кто сегодня дежурные по занятиям?

Ответы детей. (Маша, Кира, Настя, Илья)

- Маша и Кира расставьте, пожалуйста, на столы баночки с водой, Настя раздай кисточки, Илюша раздай листочки, пожалуйста. А я раздам палитры. Остальные ребята садитесь за столы, на свои места. (Столы, заранее, покрыли клеенкой, и расставили салфетницы с салфетками на каждый стол).

Когда дежурные закончили расставлять раздаточный материал, воспитатель показывает детям акварельные краски:

- Ребята вы узнали, что это?

Ответы детей (краски)

Воспитатель:

- А как они называются?

Ответы детей.

- Да правильно, акварельные! А кто мне расскажет особенности работы с акварельными красками?

Воспитатель спрашивает тех детей кто проявляет активность (дети тянут руку, выслушивает несколько ответов, и просит повторит того ребенка, который более развернуто дал правильный ответ.

- Хорошо, Маша повтори, пожалуйста для всех ребят, напомни в чем же особенность акварельных красок.

Маша:

- Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски, для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде. Если в краску добавить много воды, то краска потечет и может смешаться с другой, соседней краской. Нужно немножко подождать чтобы краски стали мягкие.

Воспитатель:

- Молодец, Маша. А еще я вам напомню, что, когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки…

- А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать?

Ответы детей. (сиреневым, розовым, зеленым)

Воспитатель:

- А в красках, у вас все цвета присутствуют?

Ответы детей. (нет)

Воспитатель:

- А каких же цветов не хватает?

Ответы детей. (розового, сиреневого, желтый, оранжевый)

Воспитатель:

- А как же нам их получить?

Ответы детей. (смешать)

Воспитатель:

- Какие цвета мы будем смешивать, чтобы получить розовый, Аня?

Аня:

- Красный и белый.

Воспитатель:

- Молодец, Анечка! А чтобы получить сиреневый, Вова?

Вова:

- Фиолетовый и белый.

Воспитатель:

- Все правильно, ребята, я вам напомню, как работать с палитрой, для этого у вас на столах лежит большая, толстая кисть и сама палитра, нужно опустить кисть в нужный цвет и отжать с нее краску в одну из ямочек палитры, далее кончик кисти опускается в воду, и капельку отжимаем в ямочку палитры, в которой находится капелька краски, если вы считаете, что цвет слишком светлый, или краски недостаточно, действия повторяются. Далее кисть моется тщательно, и опускается в другой нужный цвет, для начала можно опустить лишь кончик кисти, затем кисть с цветом опускаем в приготовленную в палитре краску и медленно перемешиваем, если цвет получился нужный, то приступаем к рисованию, если цвет слишком бледный, или на оборот яркий, действия повторяем. Ребята вы все вспомнили или кому-то нужно объяснить еще раз?

Ответы детей. (Руслану и Вадиму необходима помощь)

Воспитатель:

- Вадим и Руслан, я к вам подойду, после того как мы все вместе подготовим наши краски для рисования, итак ребята нам нужно подготовить светло зеленый, красный, белый, фиолетовый, желтый или оранжевый цвет. Приступаем к подготовке.

Воспитатель наблюдает за работой детей, смотрит все ли выполняют правильно. Проводится индивидуальная работа: Руслану нужно помочь правильно взять кисть, Алина добавила слишком много воды в цвет, помогаем избавится от излишков воды. Когда воспитатель видит, что все ребята закончили подготовку красок, предлагает провести физкультминутку.

Воспитатель:

- А пока мы ждем, когда наши краски будут готовы к работе, проведем разминку:

«Кто живет под потолком?» - Руки в стороны.

- Гном. - Руки – «колпачок» над головой.

«У него есть борода?» - Руки в стороны.

- Да. - Кисти рук у подбородка.

«И манишка, и жилет?» - Руки в стороны.

- Нет… - Руки- к груди.

«Как встает он по утрам?» - Руки вытянуть вверх.

- Сам. - Руки «в боки».

«Кто с ним утром кофе пьет?» - Руки в стороны.

- Кот. - Пальчики- «усики».

«И давно он там живет?» - Руки в стороны.

- Год. - Указательный палец вверх.

«Ну, а как его зовут?» - Руки в стороны.

- Скрут. - Переплести пальцы рук.

- Отдохнули?

Ответы детей. (да)

Воспитатель:

- Наши краски подготовлены, и мы можем приступать к работе, с чего вы начнете рисование?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно Кира со смешивания красок. А затем с какой части цветка?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно Илья со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки. Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой?

Ответы детей. (тонкой)

Воспитатель:

- Ребята можете приступать к работе. А я помогу Вадиму и Руслану.

Воспитатель, подсказывает, словесно, Руслану и Вадиму, как поэтапно смешивать краски. Во время работы детей воспитатель следит за правильностью выполнения, за действиями детей, а также направляет их в нужное русло. Проводится индивидуальная работа: Ульяна рисует сухой кистью, воспитатель напоминает, что, кисть при необходимости нужно смочить водой. Вова, начал рисовать толстой кистью, воспитатель напоминает, что мы рисуем тонкой кистью.

По окончанию работы проводится анализ и рассматривание работ.

Воспитатель:

- Теперь ребята пойдемте повесим наши рисунки на выставку. (Дети вместе с воспитателем идут вешать работы на выставку).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какие красивые веточки космеи у нас получились! Чью бы веточку вы подарили своей маме?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Все постарались, все нарисовали красиво, выразительно, особенно красиво получилось у Насти, твою веточку хотели бы многие из нас подарить своей мамочке. А вот Авраам в следующий раз постарается и нарисует самую красивую космею. А на следующем занятии мы с вами нарисуем целый осенний букет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный домик» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование). Цель: - формировать умение передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Программное содержание: Учить изображать самолет и танк с помощью овалов и корабль с помощью трапеции. Развивать память, воображение. Расширять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный завиток»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный завиток» "Волшебный завиток". Программное содержание: Познакомить с новым графическим способом "завиток", показать его выразительные способности,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка елки» Рисование «ветки ели» Программное содержание: 1) раскрыть творческий потенциал детей посредством изобразительной деятельности 2) закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе Цели и задачи: - учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лесные животные» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Лесные животные". (старшая группа) Цели: Обогащать представления детей о лесных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый мишка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый мишка» 13 декабря объявлен "Днем Российского медведя".И мы с ребята решили сделать сюрприз для мишек на севере и подарит им их портреты. Сегодня.

Волшебные домики. Конспект занятия по рисованию в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказочного дома; передавать в рисунке правильное строение, форму, части сказочных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Дерево» Цель: Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования. Закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 23:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Домрачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД