Ольга Бондаренко
Конспект занятия по рисованию ладошкой в подготовительной группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочная птица»
Художественно – эстетическое занятие по изобразительной деятельности, в подготовительной группе, с применением элементов нетрадиционного рисования.
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошкой в подготовительной группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Развить у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение; умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов; развивать художественный вкус подбором цвета, формы.
Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, ответственность.
Материалы к занятию : Воздушный шар, конверт с письмом; белые листы бумаги, необходимые художественные материалы для детского творчества (акварельные краски, простой карандаш, ластик, непроливайка, кисть №1,№3); бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы, алгоритм рисования, стойка для рисунков, демонстрационный материал (картинки с изображением сказочных птиц) музыкальные фрагменты.
Предварительные работы: чтение художественной литератур: русские народные сказки «Конёк – горбунок» П. Ершова; рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц; разучивание пальчиковой гимнастики «Волшебный цветок».
Ход занятия:
Дети входят в группу. Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на гостей.
- Ребята, как много вокруг нас красоты: красивые люди, красивые вещи, красивые игрушки, красивые поступки. Царствует над всем этим необычайно красивым миром «Фея красоты». (Выпускается воздушный шар, с привязанным конвертом).
-Ой, что же это такое? (Шар)
- Что же прикреплено к этому шарику? Да это же письмо! Давайте прочтем от кого оно. (от Феи Красоты)
- Сейчас я вам прочту, что же нам пишет Фея. (читает)
«В моем царстве много прекрасных садов, озер. В лесах живут красивые, сказочные птицы, которые освещают своим светом всю землю. Но случилась беда! Злой Дракон превратил всех моих птиц в белые листы бумаги. В царстве стало темно, грустно, не красиво. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые. Пожалуйста, помогите расколдовать их! Я очень надеюсь на вашу помощь. Фея Красоты!»
- «Фея Красоты» попала в беду! Чем мы можем помочь ей? ( Дети: расколдовать птиц) Что же мы можем сделать для этого? ( Дети: разукрасить) (После ответов детей включаются музыкальный фрагмент «голоса птиц»).
- Ребята, а каких мы с вами еще знаем птиц ( Дети: обычных – воробей, синичка, ворона).
- А кто может сказать, чем отличаются сказочные птицы от обычных? ( Дети: формой, размером, цветом перьев)
- А, что у них общего ( Дети:). Вы правильно заметили, что птицы имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.)
- Я вам предлагаю оживить эти листы, нарисовав красивых, сказочных птиц. Для того чтобы помочь Фее Красоты. А чтобы у нас лучше получилось, давайте превратимся в птиц.
Физкульминутка «Стая птиц летит на юг.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг
(дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилететь,
Надо крыльями махать.
(дети машут крыльями интенсивнее)
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете
(потягивание - руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть.
(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много
(дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора
(дети садятся за стол)
Я вам предлагаю пройти к своим рабочим местам. Перед тем как приступить к рисованию, давайте погреем ваши ручки, сделав гимнастику «Волшебный цветок». (дети выполняют под музыку гимнастику).
Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок» :
Стал цветок волшебным сном (кулаки обеих рук сжаты,
Был закрытым, но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся наш цветок! (кисти рук изображают форму тюльпана).
Воспитатель показывает поочередность выполнения задания.
- Ребята, а нарисовать птиц нам помогут наши руки. Посмотрите на свою ладошу. На что или на кого она похожа? (ответы детей).
- Большой палец – это шея птицы, указательный, средний, безымянный и мизинец – это хвост, а ладошка- туловище. Давайте карандашом свою ладошку – птицу. К шее или большому пальцу дорисуем круглую головку.
- Чего на голове не хватает, как вы думаете? Что нужно нарисовать? (глаз, клюв, хохолок). А теперь давайте попробуем нарисовать.
- Птица получилась белая, невеселая, не сказочная. Что нужно сделать, чтобы её оживить? Чтобы птица стала сказочной? ( Дети: яро, необычно и красиво ее украсить).
В процессе работы воспитатель общаясь с детьми, спрашивает, какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? А какие необходимы для грусти, печали, тоски? Можно сочетать теплые и холодные оттенки. Рассказывает о том, что только старание и аккуратность помогут нарисовать красивых птиц.
Закончив работу, воспитатель обращает внимание детей на рисунки.
- Ребята, получилась целая стая сказочных птиц!
- Только красивые птицы смогут долететь до сказочной страны! Все ли птицы настолько красивые, аккуратно нарисованные, что смогут преодолеть такой не легкий путь? Все ли вы постарались и нарисовали красивых птиц? Как вы думаете? (если несколько рисунков, по мнению самих ребят, получились не совсем удачными, воспитатель, поддерживая, говорит: «А почему ты так считаешь? Не расстраивайся! Ведь мы с вами дружные, всегда приходим на помощь друг другу, и птицы ваши тоже дружные, и они не оставят птичку в беде»).
- А сейчас, давайте запустим наших птиц в небо! (работы крепятся прищепками на заранее приготовленное место).
- А сейчас подуем на них, и пусть летят в сказочное царство, и помогут Фее Красоты! Чтобы в царстве Феи стало по-прежнему светло, весело и красиво. (выполняется дыхательная гимнастика).
- Давайте попрощаемся с ними и пожелаем им счастливого пути (прощаясь, дети машут руками и желают удачного полета).
- Какое доброе дело мы с вами совершили? (ответы детей)
- А вы знаете, птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и доброты. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дереве, возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю, чтобы ваши желания и мечты всегда сбывались!
- Сегодня с вами пойдем на прогулку, увидим птичек и загадаем желание. Но с начала мы с вами пойдем в группу. Так как мы помогли Фее, то она в знак благодарности прислала нам сладкий сюрприз!