Ахматова Елена Сергеевна
Конспект НОД (первая младшая группа) «Кошка с котятами в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: Кошка с котятами в гостях у ребят.
Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным посредством эмоционально-чувственного погружения.
Возрастная группа : первая младшая.
Разработчик: Ахматова Елена Сергеевна.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Публикация «Конспект НОД (первая младшая группа) „Кошка с котятами в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая.
Технология: эмоционально-чувственное погружение.
Учебно-методический комплект:
• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2012.
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
• Толстикова О. В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.
Средства:
• литературные: стихотворение С. Михалкова «Котята».
• музыкальные: запись песни «Серенькая кошечка».
• наглядные: мягкие игрушки: кошка с котятами, корзинка, бантики, корзинка с клубочками, лист ватмана с изображением кошки, листы бумаги с изображением котят на каждого ребёнка.
• практические: цветные карандаши, восковые мелки.
Методы обучения и воспитания: беседа, объяснение, рассказ, демонстрация, игровая ситуации, упражнения, практическая работа, стимулирование содержательным материалом., поощрение.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых;
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
• Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
• Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
• Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
ЗАДАЧИ образовательной программы:
Воспитательные:
• Воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
• Воспитывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с кошкой и котятами.
Развивающие:
• Развивать эмоции детей;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать речевую активность.
Обучающие:
• Изобразительная: Учить детей рисовать клубок ниток, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
• Техническая: Закреплять умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (восковые мелки, цветные карандаши).
• Цветовая: Продолжать закрепление знаний о цветах (красный, синий, желтый, зелёный).
Планируемый результат:
• Демонстрируют умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
• Демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние с помощью движений, мимики, жестов;
• Демонстрируют речевую активность;
• Демонстрируют умение рисовать клубок ниток, самостоятельно выбирая изобразительные средства;
• Демонстрируют умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (восковые мелки, цветные карандаши);
• Демонстрируют знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
1. Эмоциональное погружение
Задача: Развивать умение в мимике, жестах передавать эмоциональное состояние.
- Ребята, сегодня у меня для вас есть сюрприз.
(берет в руки корзинку, накрытую платочком). – Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадку:
У кого мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Кто это?
- Да, это кошка, зовут её Мурка. (Достали кошку из корзинки).
- Давайте поздороваемся с нашей гостьей.
2. Подражание через ощущение, восприятие, эмоции
Задача: развивать зрительное и слуховое восприятие посредством двигательной деятельности.
- Посмотри на кошечку, какая она?
- А хотите её погладить? Какая она на ощупь?
Воспитатель предлагает рассмотреть и рассказать какая она, погладить Мурку. Отмечает, что надо поглаживать осторожно, бережно, а то она может испугаться и поцарапать, или убежать.
- Посмотрите, а кто ещё в корзинке спрятался? Котята. (Педагог вводит элемент новизны.)
- Я вам открою один секрет, у них сегодня день рождения! Им исполнилось 2 месяца.
- А вы знаете, когда котята только родились, они были очень маленькие, беспомощные и слепые. Их нельзя было трогать. А сейчас они подросли и мама кошка разрешает взять их на руки. Кто хочет взять на руки котёнка?
- Котята любят, когда их гладят по головке, по спинке, за ушком, при этом они начинают мурлыкать от удовольствия.
- Им очень нравится лежать на коленях.
(положили на коленочки).
- Приготовьте ручки, мы посчитаем котят. (Педагог активизирует деятельность детей посредством пальчиковой гимнастики.)
-Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Раз – котёнок самый белый,
Два – котёнок самый смелый,
Три – котёнок самый умный,
А четыре – самый шумный.
Пять похож на Три и Два –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
- Ребята, посмотрите, похожи котята на свою маму? А чем? А друг на друга они похожи?
(по цвету, размеру). - Мамы и папы всем детям дают имена, а животным дают клички. Попробуем придумать клички нашим котятам. (Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку.)
У тебя белый котёнок, как снег – Снежок, пушистый – Пушок.
-А вы помните, какой секрет я вам открыла в начале нашей встречи? У котят сегодня день рождения!
-А что дарят на день рождения? (подарки)
- Может, и мы подарим котятам подарки?
- У меня есть красивые разноцветные ленточки, посмотрите, какая вам нравится, выберете для своего котёнка ленточку в подарок. Можно завязать котёнку бантик на шею или лапку. (Помогаем завязать).
- Посмотрите, какие довольные и красивые котята у нас стали.
Физминутка.
- Ребята, а вы любите играть? И котята очень любят играть. А чем они любят играть? – Вы хотите поиграть вместе с котятами? (Достаёт корзину с клубочками, рассыпает.)
- Раз, два, три,
Клубочек лови!
- Скорей собирайте клубочки в корзинку.
(несут клубочки)
- А какого цвета клубочки? (спросить у каждого).
- Котятки устали и хотят к маме, слышите, она песенку поёт?
- Давайте вернём их маме, пусть отдохнут в корзинке.
- Ребята, вы им очень понравились. ( Включает музыкальное сопровождение: запись песни «Серенькая кошечка».)
3. Продуктивная деятельность
Задача:
Изобразительная:
Учить детей рисовать клубок ниток, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
Техническая:
Закреплять умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (восковые мелки, цветные карандаши).
Цветовая:
Продолжать закрепление знаний о цветах (красный, синий, желтый, зелёный).
- Посмотрите, какая дружная кошачья семья! (Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность.)
- Вы знаете, ребята, я хотела нарисовать картину «Как мама кошка с котятами играет клубочками ниток», но не успела. Маму кошку я нарисовала, котят нарисовала, а клубочки нет. Помогите мне, пожалуйста, закончить работу.
- Дополните мою картину изображением своих котят с клубками.
- Посмотрите, что у нас получилось?
Получилась картина «Кошка с котятами».
4. Рефлексия, открытость
Задача: побудить детей к переносу полученных знаний в режимные моменты и в семью.
-Ребята, вы слышите, котята замяукали. Что же случилось? (Задает вопросы, побуждает детей к диалогу.)
Чего они хотят?
А вы хотите, чтобы они остались у вас?
Вы сможете за ними ухаживать?
Их нужно поить, кормить, убирать за ними, тогда они тоже ответят вам взаимной привязанностью и лаской и вырастут такими же красивыми, как их мама – кошка. Вы справитесь?
Тогда вы можете оставить их у себя в группе. Я надеюсь, что у вас все получится!
Вы справитесь?
Тогда вы можете оставить их у себя в группе. Я надеюсь, что у вас все получится!