Виктория Ушакова
Конспект занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
Приоритетно-образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные: учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте? «,продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, чёрный.
Развивающие : развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Публикация «Конспект занятие по познавательному развитию „Путешествие по сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование: ИКТ, раздаточный материал: ключ, разрезанный на три части, листы, карандаши, числа,
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Воспитатель : А сами не хоте ли бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. (2 слайд) Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. (3 слайд) Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. (4 слайд) Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. (5 слайд) Пошел ее искать Иван Царевич. (6 слайд) Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. (7 слайд) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. (8 слайд) Поможем Ивану – царевичу?
Слушайте внимательно загадки Бабы Яги. (9 слайд)
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. (10 слайд) Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит: (11 слайд)
- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат фигуры и бумага. Приготовьтесь слушать задания и приклеивать фигуры так, как я скажу. (12 слайд)
• в левом верхнем углу приклейте красный треугольник;
• в правом нижнем углу приклейте зелёный квадрат;
• в центре приклейте чёрный овал;
• в левом нижнем углу приклейте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу приклейте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру приклеил Вова в правом нижнем углу?Где приклеила Катя жёлтый круг? В каком углу Настя приклеила овал?
Воспитатель: Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. (13 слайд) Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес. - Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. (14 слайд) В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задания. Задачки надо разгадать и Ивану подсказать. (15 слайд)
Дети: Молодцы справились с этим заданием. Лесные жители предлагают нам немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
Пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. (16 слайд) Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Воспитатель: Перед вами лежат числа, нужно выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать: (17 слайд)
покажите число больше 4 на 1 (5);
самое маленькое число (1);
число, которое меньше 3 на 1 (2);
число, последующее числу 2 (3).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он разбился, чтобы его собрать, надо продолжить геометрический ряд. (18 слайд)
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну. (19 слайд)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».
Воспитатель: Вот мы и в группе.
Мы в сказки побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?