фатимет тлепшукова
Конспект занятия по подготовке детей к школе. Ознакомление детей с речью и языком
▼ Скачать + Заказать документы
Тлепшукова Фатимет Мосовна.
Конспект занятие по подготовке детей к школе. Первое занятие : «Ознакомление детей, с речью и языком».
- Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идет? (показываем детям изображение ежика) - Ежик, а зачем ты к нам пришел?
- Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!
- Ребята, вы что-нибудь поняли, что ежик сказал? - Ежик, повтори еще раз. - Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр! - Ничего не ясно.
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к школе, Ознакомление детей с речью и языком» размещена в разделах
- Мяу,мяу,мяу. Ой, кто это к нам пришел? (педагог достает из-под стола кошку или показывает изображение)
- Гав, гав, гав. Ой, кто это к нам еще идет? (педагог достает из-под стола собачку или показывает изображение)
- Ребята, вы поняли, что сказали нам звери? (нет) И я не поняла.
- А меня вы понимаете? (да).
Пойдемте, поиграем на ковре.
- Давайте попрыгаем, потопаем, похлопаем. Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью нее мы с вами общаемся. Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т. д.).
- Вы говорите и все вас тоже понимают. А зачем нам нужна речь? Чтобы общаться. А как быть, если люди далеко друг от друга? Можно написать письмо. Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв. Мы с вами научимся грамотно владеть своей речью : правильно говорить, писать слова и предложения, а также читать!
Дадим понятие речи. Речь – умение, способность человека говорить. Речь – это действие с использованием звуков, совершаемое человеком для передачи информации. Речь - напрямую связана с языком. Язык передает информацию, как в устной, так и в письменной форме. Язык и речь – понятия близкородственные, но это не одно и то же. Язык должен использоваться в целях общения — только тогда возникает речь. Язык становится недееспособным после того, как люди перестают на нем общаться. Речь – это язык в действии, то есть язык, используемый для выражения определённых идей, эмоций, чувств. Основная единица речи – это слово.
- Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: АИСТ, АЗБУКА, АРКА.
С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука А. - А это буква, которая обозначает звук А. (Педагог показывает карточку с буквой А). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.
- Теперь послушайте следующие слова и назовите первый звук: ОБЛАКО, ОСЛИК, ОСЫ. - Какой звук услышали? Звук О. А это буква О, которая обозначает звук О на письме. (Педагог показывает карточку с буквой О). На что похожа эта буква? - Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.
- Сегодня вспомним еще один звук и букву. Послушайте слова и выделите первый звук: УМ, УТКА, УСЫ. - Какой звук услышали? Это звук У. А это буква У, которая обозначает звук У на письме. (Педагог показывает карточку с буквой У). - Обведите букву У пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.
- А теперь мы все эти буквы напишем! Дети в рабочих листах обводят буквы А О У.
Педагог следит, чтобы дети двигались слева направо и сверху вниз, не пропуская буквы в строчках. - Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: ИГОЛКА, ИНДЮК. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука И. - А это буква, которая обозначает звук И. (Педагог показывает карточку с буквой И). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.
- Теперь послушайте следующие слова и назовите одинаковый звук, который встречается в каждом слове: МЫЛО, БЫК, ЛЫЖИ. - Какой звук услышали? Звук Ы. А это буква Ы, которая обозначает звук Ы на письме. (Педагог показывает карточку с буквой Ы). На что похожа эта буква? - Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе. - Обведите буквы Ы, И на рабочих листах. Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И. Педагог следит, чтобы рука ребенка двигалась слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.
Обучение чтению.
Звуковой анализ слов. Звук И Материал: рабочий лист, цветные карандаши. Педагог предлагает детям назвать, что нарисовано на картинках.
- Раскрасьте предметы, названия которых начинаются на звук И. - Какие картинки будете раскрашивать? Почему? - Произнесите слова так, чтобы звук И хорошо был слышен. Обучение чтению.
Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словах Материал: рабочий лист, цветные карандаши. - Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук Ы. - Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слова.
- Придумайте самостоятельно слова со звуком Ы, и скажите, где звук стоит, в середине или в конце. - Если звук Ы стоит в середине слова – поставьте красным карандашом точку в середине линии, если в конце слова – в конце линии.
- Спасибо, ребята, что познакомились со звуками и буквами Ы, И. Обращаем внимание детей, что в слове лыжи звук Ы находится в середине и конце слова. спасибо за внимание!