МААМ-картинки

Конспект занятия по овладению речью «Обогащение активного словаря» для детей 6–7 лет

Ирина Солодуша
Конспект занятия по овладению речью «Обогащение активного словаря» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по овладению речью для детей 6–7 лет

Разработала: воспитатель Солодуша Ирина Валерьевна

Тема: «Знакомство с рассказом Тихонова Николая «Умный танк»»

Задачи:

-Познакомить детей с рассказом Николая Титова «Умный танк»

-Учить понимать содержание рассказа его идейное содержание.

-Развивать связную речь и интерес к художественной литературе; способствовать обогащению словарного запаса.

-Воспитывать чувство гордости за свою армию, умение дружить.

№ Содержание Обратная связь

Публикация «Конспект занятия по овладению речью „Обогащение активного словаря“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1 Размещаю в «Центре книг» танк с содержанием рассказа «Умный танк» Когда дети заметят, что танк стоит рядом с книгами, и начнут задавать вопросы. Если не заметят, спрашиваю: «Дети, а кто здесь танк оставил?»

2 Это не простой танк, здесь и рассказ о нём есть. Он наверно хочет, чтобы вы узнали его историю. Дети слушают рассказ

3. Вопросы по содержанию:

Как вы думаете, почему автор дал такое название рассказу?

О ком этот рассказ?

Какой техникой командовал товарищ Загорулько?

Что нравилось танку?

Каков характер у танка?

Как в автор описывает в рассказе действия танка?

Чем и кем был танк для Загорулько?

Кому какая история из перечисленных в рассказе вам понравилась?

Какие сравнения использует автор рассказа, описывая танк?

Почему танк называли членом команды?

Каким событием заканчивается рассказ?

Какие чувства были у Заголулько и его товарищей по отношению к своему танку?

Можно ли танк считать героем?

Беседа и анализ произведения

(О танке говорится как о друге товарища Загорулько)

(В рассказе рассказывается о дружбе танка и командира, как Загорулько относился к танку и танк его никогда не подводил)

(Танк любил, чтобы за ним ухаживали, чистили, мыли, протирали каждый винтик и водили на далёкие прогулки в поле.)

Он любил, чтобы за ним ухаживали, чистили, мыли, протирали каждый винтик и водили на далёкие прогулки в поле.) (Фыркнет, потянет, ворчит, дёргает, рванёт, вытащит, зашумит, лезет, зацепит, давит.) (Танку товарища Загорулько очень нравилось на войне рвать колючую проволоку.) (Грозный, гордый, боевой, сердитый. (Танк весь полыхал огнём и, прикрывая свою команду, шёл да шёл, не обращая внимания на рвавшиеся снаряды. Шёл он дальше, грозный и гордый, а пламя бесновалось у него внутри. Так он шёл к нашей пехоте, а с ним и пришла команда во главе с командиром.)

4. Внимание, внимание проводится «Танковая эстафета» две команды стройся

Дети договариваются, самостоятельно делятся на две команды. Проводится эстафета.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития активного словаря прилагательных Обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место в общей системе речевой работы в детском саду. И это закономерно.

Обогащение словаря старших дошкольников с ОНР фразеологнизмами МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Доклад.

Картотека игр для развития активного словаря детей раннего возраста «Какая это машина?» 2-3 года Цель: Продолжать закреплять в активной речи названия видов транспорта (грузовая машина, легковая машина, автобус,.

«Светлая Пасха». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ» Конспект активного занятия с детьми в группе.

Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда» Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда». Тема: активизации словаря детей по теме «Посуда». Оборудование.

Консультация для родителей «Обогащение словаря детей с ОНР посредством изображения животных средствами рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Семицветик» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской.

Обогащение словаря дошкольников через ознакомление с профессиями взрослых Вопросы ознакомления детей с трудом взрослых нашли отражение в программно-методических документах. Особо отмечается работа «Родной край».

Расширение и обогащение словаря у детей с общим недоразвитием речи на основе фольклорного материала Работу по введению новых слов в активный словарь детей на основе фольклорного материала начинаю уже в старшей группе компенсирующей направленности.

Развитие связной речи и обогащение словаря дошкольников в процессе экспериментальной деятельности Развитие связной речи и обогащение словаря дошкольников в процессе экспериментальной деятельности Овладение родным языком, развитие речи.

Рекомендации для родителей «Обогащение словаря детей» Рекомендации для родителей «Обогащаем словарь детей». Развивая речь двух- трехлетнего ребенка, мы заботимся не только о том, чтобы малыш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по овладению речью «Обогащение активного словаря» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 августа 2019 в 16:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по овладению речью «Обогащение активного словаря» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Солодуша в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД