Ирина Солодуша
Конспект занятия по овладению речью «Обогащение активного словаря» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по овладению речью для детей 6–7 лет
Разработала: воспитатель Солодуша Ирина Валерьевна
Тема: «Знакомство с рассказом Тихонова Николая «Умный танк»»
Задачи:
-Познакомить детей с рассказом Николая Титова «Умный танк»
-Учить понимать содержание рассказа его идейное содержание.
-Развивать связную речь и интерес к художественной литературе; способствовать обогащению словарного запаса.
-Воспитывать чувство гордости за свою армию, умение дружить.
№ Содержание Обратная связь
Публикация «Конспект занятия по овладению речью „Обогащение активного словаря“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1 Размещаю в «Центре книг» танк с содержанием рассказа «Умный танк» Когда дети заметят, что танк стоит рядом с книгами, и начнут задавать вопросы. Если не заметят, спрашиваю: «Дети, а кто здесь танк оставил?»
2 Это не простой танк, здесь и рассказ о нём есть. Он наверно хочет, чтобы вы узнали его историю. Дети слушают рассказ
3. Вопросы по содержанию:
Как вы думаете, почему автор дал такое название рассказу?
О ком этот рассказ?
Какой техникой командовал товарищ Загорулько?
Что нравилось танку?
Каков характер у танка?
Как в автор описывает в рассказе действия танка?
Чем и кем был танк для Загорулько?
Кому какая история из перечисленных в рассказе вам понравилась?
Какие сравнения использует автор рассказа, описывая танк?
Почему танк называли членом команды?
Каким событием заканчивается рассказ?
Какие чувства были у Заголулько и его товарищей по отношению к своему танку?
Можно ли танк считать героем?
Беседа и анализ произведения
(О танке говорится как о друге товарища Загорулько)
(В рассказе рассказывается о дружбе танка и командира, как Загорулько относился к танку и танк его никогда не подводил)
(Танк любил, чтобы за ним ухаживали, чистили, мыли, протирали каждый винтик и водили на далёкие прогулки в поле.)
Он любил, чтобы за ним ухаживали, чистили, мыли, протирали каждый винтик и водили на далёкие прогулки в поле.) (Фыркнет, потянет, ворчит, дёргает, рванёт, вытащит, зашумит, лезет, зацепит, давит.) (Танку товарища Загорулько очень нравилось на войне рвать колючую проволоку.) (Грозный, гордый, боевой, сердитый. (Танк весь полыхал огнём и, прикрывая свою команду, шёл да шёл, не обращая внимания на рвавшиеся снаряды. Шёл он дальше, грозный и гордый, а пламя бесновалось у него внутри. Так он шёл к нашей пехоте, а с ним и пришла команда во главе с командиром.)
4. Внимание, внимание проводится «Танковая эстафета» две команды стройся
Дети договариваются, самостоятельно делятся на две команды. Проводится эстафета.