Надежда Волкова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Широкий-узкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Широкий- узкий»
Воспитатель Н. Е. Волкова
Цель занятия : формировать у детей умение сравнивать два предмета по ширине способом наложения.
Образовательные задачи:
1. Развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь, воображение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Широкий-узкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Отрабатывать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. Определять результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже.
3. Воспитывать групповые и коллективные навыки общения.
4. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения
Оборудование: красная широкая и зеленая узкая полоски (одинаковой длины). Предметные картинки : полоски, шарфы, ленты, дороги, реки.
Ход занятия:
I часть «Мотивционно-побудительная»
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся. А теперь давайте улыбнемся друг другу.
II часть «Основная»
1. Покажи зеленую (красную) полоску.
2. Воспитатель: (закрепляет красную широкую полоску на доске).
- Какого цвета эта полоска? (красная)
- Эта полоска – широкая. (заучивание слова «широкий»).
3. Воспитатель: (закрепляет зеленую узкую полоску на доске под красной).
- Какого цвета эта полоска? (зеленого)
- Эта полоска – узкая. (заучивание слова - узкая).
- Одинакового ли цвета эти полоски? (нет)
- Одинакового ли размера эти полоски? (нет)
4. Воспитатель: (накладывает зеленую полоску на красную).
- Полностью ли зеленая полоска закрывает красную? (нет)
5. Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребенка узкая желтая полоска и широкая синяя.
- Покажите широкую полоску.
- Какого цвета широкая полоска? (синего)
- Покажите узкую полоску.
- Какого цвета узкая полоска? (желтого)
- Одинаковые ли по ширине эти полоски?
6. Игра «Широкий- узкий»
Задание: назвать, что может быть широким (узким). По предметным картинкам: полоски, шарфы, ленты, дороги, реки.
7. Физминутка.
На полу две дорожки- узкая и широкая. По команде педагога «Гуси!»- дети должны пробежать по широкой дорожке. По команде «Цыпленок!»- дети должны пробежать по узкой дорожке.
8. Работа в тетради.
В тетради приклеены гусь и цыпленок. Задание: нарисуйте для цыпленка узкую тропинку, а для гуся широкую дорожку.
III часть «Рефлексивная» : педагог обобщает материал, изученный на занятии.