Наталья Григорович
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников «Ксюша в гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
«Ксюша в гостях у Мойдодыра».
Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обучающие: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, понимать смысл схематического изображения, упражнять в умении мыть руки, закреплять знание предметов туалета и их назначение.
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников „Ксюша в гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- развивающие: способствовать развитию самостоятельности, уверенности в своих действиях, мышления, памяти, внимания.
- воспитательные: воспитывать желание быть опрятным, стремление к здоровому образу жизни.
Методы и приемы: беседа, практическая работа, иллюстрирование, метод примера, создание воспитывающей ситуации, дидактическая игра.
Оформление зала : умывальник, макеты растительного мира леса.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек по теме, рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами.
Оборудование: картинки – алгоритм мытья рук, “чудесный” мешочек, наполненный предметами личной гигиены (мыло, полотенце, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотели бы побывать в сказке?
Дети: Да.
В. : Тогда давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем заклинание:
Закрываем, дети, глазки.
Попадаем с вами в сказку.
Вот мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья здесь растут. Ой, а это кто еще?
(Из-за елочки выходит плачущая девочка.)
В. : Как тебя зовут девочка? Почему ты плачешь?
Ксюша : Ксюша. Меня на праздник пригласили, а я руки испачкала. С грязными идти стыдно, а что теперь делать, не знаю.
В. : Да, грязные руки – это, конечно, нехорошо. Во-первых, неопрятно, во-вторых, вредно для здоровья.
К. : Как вредно? Почему?
В. : Дети, почему грязные руки – это опасность для здоровья?
Ответы детей.
В. : Не плачь, девочка. Ребята, что нужно делать, когда руки у тебя грязные?
Д. : Помыть.
К. : Я не умею. Да и где я в лесу помою руки?
В. : Не беда, наши ребята тебя научат мыть руки. А лес у нас волшебный, добрым людям всегда поможет.
А вот и первая елочка-помощница. Посмотрите, на ней висят подсказки, в какой последовательности нужно мыть руки. Только надо эти картинки разложить по порядку.
Дети раскладывают картинки – алгоритм мытья рук. Комментируют.
В. : Ну что, запомнила, Ксюша?
К. : Да. Спасибо вам, ребята.
В. : Знаешь, Ксюша, а ведь мыть необходимо не только руки. Чистым и опрятным должно быть все тело. Предлагаем поиграть с нами в игру «Душ».
Ну-ка, дырчатая тучка, (сжать – разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Подбородочек и щечки, (потирать подбородок и щеки)
Трем мочалочкой коленочки (потирать коленочки)
И пяточки хорошенечко. (потирать пяточки)
Трем животик, спинку трем. (потирать живот и спинку)
Мы здоровье бережем!
Воспитатель, Ксюша и дети выполняют движения в соответствии со строками текста.
В. : Понравилась игра?
К. : Да. Чтобы помыть руки мне нужно мыло, вода и полотенце. Только где же я все это возьму? Я даже не знаю, как они выглядят. Никогда их не видела.
Воспитатель берет из-под елки мешочек.
В. : Это тоже не беда. Посмотри, в этом чудесном мешочке есть все, что тебе необходимо. Ребята, что это? (Дети достают из мешочка мыло, полотенце. Дети и Ксюша рассматривают, нюхают мыло, обсуждают предметы личной гигиены.)
К. : Какое мыло душистое? Вот бы скорее помыть руки! А воды-то и нет.
В. : В нашем сказочном лесу все есть: и вода, и даже самый главный умывальник. Узнали, ребята, кто это?
Д. : Мойдодыр.
К. : Я немного боюсь мыть руки. Может быть, ребята первые помоют?
В. : Чего же тут бояться? Ничего в этом страшного нет. Правда, ребята?
Дети показывают Ксюше, как надо мыть руки. Ксюша повторяет.
В. : Ребята, Ксюша, а здесь для вас какой-то сюрприз! (Воспитатель открывает коробочку).
За решительность твою и желание быть чистой и опрятной Мойдодыр дарит тебе мыльные пузыри и всем ребятам тоже. Знаешь, Ксюша, они ведь тоже сделаны из воды и мыла.
Ксюша благодарит всех за помощь, уходит.
В. : Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что вы теперь будете говорить людям с грязными руками? А зачем надо мыть руки, лицо, и вообще мыться?
Ответы детей.
В. : И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Дети закрывают глаза и произносят заклинание.