Ханова Зилфира
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Внимание, дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по аппликации в средней группе «Внимание дорога»
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить правила перехода улицы, закрепить понятие «пешеходный переход».
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе „Внимание, дорога“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Учить детей передавать форму и взаимное расположение машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение, формировать умение оценивать созданные изображения.
Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета улицы, иллюстраций улицы, пешеходного перехода, обсуждение проблемных ситуаций «опасности на дороге», работа с картотекой «проблемные ситуации по ПДД».
Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.
Материалы и оборудование: макет улицы, ватман, трафарет домов, деревьев, машин, клей пва, клеёночка, салфетки
Ход занятия:
Ребята. Мы с вами живем в станице. Наша станица очень большая и на каждой улице нас могут подстерегать разные опасности. Как вы думаете, какие это опасности? Самой главной опасностью является дорога. На ней можно поскользнуться, упасть и получить травму. Но, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.
Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности.
По улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил, легко опасть в беду.
Все время будь внимателен и помни наперед,
Свои имеют правила Шофер и Пешеход.
В каком месте пешеходы должны переходить дорогу? (Где есть дорожная разметка, есть знак «Пешеходный переход»)
Давайте среди дорожных знаков найдем знак «Пешеходный переход.
(Дети находят нужный знак, демонстрирует картину, на которой изображено, как пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу)
Ребята, увидим мы пешеходный переход и «зебру» и сразу будем по ним переходить? Нет, ребята. Сначала надо посмотреть налево, нет ли там машин, затем направо и только тогда переходить дорогу, даже если вы идете по пешеходному переходу.
А что делать, если на дороге нет знака «пешеходный переход», как будем переходить улицу?
В дорожном движении участвуют не только пешеходы, но и водители. Они также соблюдают правила дорожного движения. Давайте поиграем в шоферов.
Физминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Давайте сделаем аппликацию такую, чтобы получилась улица, по которой ездят автомобили, ходят пешеходы, на которой есть дорожная разметка и пешеходный переход.
Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами. (Концы ножниц при работе должны быть направлены в низ, работая ножницами нельзя поворачиваться, резать нужно над столом)
А теперь можно приступить к работе.
Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы!
О чем мы сегодня беседовали? Что понравилось? Если вам понравилось, чем мы сегодня занимались, тогда улыбнитесь и соблюдайте правила дорожного движения.