МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»

Светлана Дерягина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.

Задачи:

- учить лепить птицу по частям;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Птицы на кормушке“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах. Беседа о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва, бусины (для глаз, салфетки, кормушка для размещения птиц, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, представляете, сегодня утром нам в группу пришло письмо. И не просто пришло, это письмо в своём клюве принесла вот эта маленькая птичка Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем. Да в этом письме просьба от птички:

Мне не нужны ни стаканы, ни кружки-

Птички не очень-то любят компот!

Лучше развесьте всюду кормушки,

Голодно птичкам – зима настаёт.

Мне не нужны ваши вилки и ложки,

Даже тарелки совсем не нужны.

Птичкам насыпьте хлебные крошки-

И подкормите птиц до весны.

-О чём просит птичка нас в своём письме? Как люди помогают птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Каких зимующих птиц вы знаете? (рассмотрите иллюстрации). Чем же мы можем накормить птичек? Старшие ребята смастерили для птиц вот такую чудесную кормушку - птичью столовую. Сюда вы сможете насыпать корм для птиц. Заселяю в кормушку нашу новую знакомую птичку. Как вы думаете, весело ей одной в кормушке? Она скучает. Ждёт, когда вы слепит для неё друзей.

(предложения для детей вылепить других птиц).

II. Объяснение воспитателя.

Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?

- Делим кусок пластилина на две части. Если надо, можно смешать два куска пластилина разного цвета. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички (глаз, клюва?

- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.

- Теперь птичка готова.

Заселяю ее в кормушку. Вы догадались, как называется эта птица?

- Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.

-Какого цветы пластилин вам понадобится, чтобы слепить воробья, голубя, ворону?

III. Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

IV. Самостоятельная работа.

- Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка.

- Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку. Чего не хватает в кормушке?

-Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено.

-Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.

V. Анализ детских работ.

-Птичек посадили на кормушку (рассмотреть работы детей). Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает в кормушке?

- Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.

VI. Заключительная часть

-Вот теперь птички довольны всем. Все ребята очень постарались. А чтобы еще поднять настроение себе и птичкам, мы под музыку изобразим полет птиц. Полетели!

(дети «летают» под аудиозапись с пением птиц)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Птицы у кормушки»Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Птицы у кормушки» Уважаемые коллеги! О том, как часто мы с детками ведём разговор о птицах - не надо вам говорить! И наблюдаем, и подкармливаем, и провожаем,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Проект «Птицы на кормушке» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 02:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дерягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД