Светлана Дерягина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»
Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.
Задачи:
- учить лепить птицу по частям;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах. Беседа о зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва, бусины (для глаз, салфетки, кормушка для размещения птиц, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, представляете, сегодня утром нам в группу пришло письмо. И не просто пришло, это письмо в своём клюве принесла вот эта маленькая птичка Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем. Да в этом письме просьба от птички:
Мне не нужны ни стаканы, ни кружки-
Птички не очень-то любят компот!
Лучше развесьте всюду кормушки,
Голодно птичкам – зима настаёт.
Мне не нужны ваши вилки и ложки,
Даже тарелки совсем не нужны.
Птичкам насыпьте хлебные крошки-
И подкормите птиц до весны.
-О чём просит птичка нас в своём письме? Как люди помогают птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Каких зимующих птиц вы знаете? (рассмотрите иллюстрации). Чем же мы можем накормить птичек? Старшие ребята смастерили для птиц вот такую чудесную кормушку - птичью столовую. Сюда вы сможете насыпать корм для птиц. Заселяю в кормушку нашу новую знакомую птичку. Как вы думаете, весело ей одной в кормушке? Она скучает. Ждёт, когда вы слепит для неё друзей.
(предложения для детей вылепить других птиц).
II. Объяснение воспитателя.
Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?
- Делим кусок пластилина на две части. Если надо, можно смешать два куска пластилина разного цвета. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички (глаз, клюва?
- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.
- Теперь птичка готова.
Заселяю ее в кормушку. Вы догадались, как называется эта птица?
- Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.
-Какого цветы пластилин вам понадобится, чтобы слепить воробья, голубя, ворону?
III. Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
IV. Самостоятельная работа.
- Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка.
- Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку. Чего не хватает в кормушке?
-Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено.
-Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.
V. Анализ детских работ.
-Птичек посадили на кормушку (рассмотреть работы детей). Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает в кормушке?
- Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.
VI. Заключительная часть
-Вот теперь птички довольны всем. Все ребята очень постарались. А чтобы еще поднять настроение себе и птичкам, мы под музыку изобразим полет птиц. Полетели!
(дети «летают» под аудиозапись с пением птиц)