Асият Махмудова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект замятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе по теме : «Моя семья».
Программное со держание: 1. Систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье
. 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать
Методы и приемы: Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Наглядный: показ иллюстраций. Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.
Материал. Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, картинки членов семьи, «волшебный сундучок», набивной мяч, мольберт.
Раздаточный материал: Сердечки из картона. Организация деятельности детей: групповая
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Гебе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек о семье. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали». Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники», «Собери картинку».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом». Подвижные игры: «Курочка-хохлатка». Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Ход занятия:
В: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.
Д: Здравствуйте.
В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя? Д: Да
Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите Д: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу. В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (I крутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.) В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)
В. Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом!
С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете с кем я живу:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя - Семья.
Маша: я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.
Воспитатель проводить игру который дети рассказывает о членах своей семьи.
Игра «Кому что подходит».
В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину.
Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).
Д: Дети садятся на свои места
В: А сейчас я прочитаю еще одно стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семьях :
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Ответы каждого ребенка (рисунки)
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
Рисования: Ребята давайте мы все дружно нарисуем как мы любим нашу группу.