Яна Мельничук
Конспект занятия «Зачем нужны дорожные знаки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зачем нужны дорожные знаки» (средняя группа)
Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Зачем нужны дорожные знаки“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Учить различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах.
2. Развивать психические процессы (мышление, память, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативные качества личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
3. Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения.
Наглядные пособия: дорожные знаки, игрушка «Незнайка».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
(Дети и воспитатель встают в круг и берутся за руки).
- Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В дверь стучится почтальон и передает письмо.
Воспитатель: Интересно: что в письме. Нам пишут веселые человечки, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Незнайка и испортил все дорожные знаки.
(Высыпает из конверта разрезные знаки).
- Да уж, это беда. Незнайка считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
- Пешеходы не смогут перейти дорогу.
- Водители не узнают: где можно заправить машину.
- Водители не будут знать: с какой скоростью можно ехать.
Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.
- А как же мы поможем веселым человечкам навести порядок в городе?
Примерные ответы детей:
- Нужно рассказать Незнайке что обозначают знаки.
- Нужно рассказать о правилах дорожного движения
В группу заносят куклу Незнайки.
- Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.
Незнайка: Как будто ребята знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольники на палках нужны!
Воспитатель: А ты послушай ребят и сам все узнаешь.
Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».
Каждому ребенку дается разрезной знак («Пешеходная дорожка», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Пункт медицинской помощи»).
Примерные ответы детей:
1. Знак «Дети».
Он предупреждает водителей, что поблизости находится школа или детский сад.
2. Знак «Пешеходная дорожка».
По этой дорожке разрешается движение только пешеходам.
Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти —
Будь внимателен в пути.
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
3. Знак «Пункт медицинской помощи».
Он означает, что вам окажут медицинскую помощь.
4. Знак «Велосипедная дорожка».
По этой дорожке двигаются велосипеды.
5. Знак «Дорожные работы».
Предупреждает водителей, чтобы они двигались осторожно – впереди идет ремонт дороги.
6. Знак «Пешеходный переход».
В этой части дороги можно безопасно перейти улицу.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.
Незнайка: Дааа! Очень интересно. Но ведь это запомнить их очень трудно. Может их можно разделить на кучки?
Воспитатель: Не на кучки, Незнайка, их можно разделить, а на группы, как дети в детском саду. Каждый ребенок в своей группе.
Воспитатель: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Знаки предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак „Дети“ сообщает водителю – будь внимательным. Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них „Движение запрещено“. Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам. Знак „Въезд запрещен“ не разрешает въезд на улицу ни одной машине. Квадратные знаки голубого цвета – указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону.
Физкультминутка «Дорожная».
Дорога не тропинка, дорога не канава
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правой ногой: раз-два-три,
Покачай головой: раз-два-три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.
Воспитатель: А сейчас, Незнайка, садись с ребятами, поиграем
в игру «Веселый светофорик».
Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зеленый говорит: «Можно топать – путь открыт!» Итак, задание понятно? Тогда начинаем!
Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.
Незнайка: Ребята нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки испортил.
Воспитатель: Поможем Незнайке? Нарисуем знаки дорожного движения? (Воспитатель предлагает детям выполнить задание: нарисовать те знаки, которые они запомнили, и рассказать, что они обозначают.)
Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию. Нарисованные знаки дарят Незнайке и отправляют его обратно к веселым человечкам. Незнайка благодарит детей.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось занятие?
-А мне понравилось как вы работали.
-Что нового узнали?
-Помогли Незнайке узнать для чего нужны знаки дорожного движения?