Елена Лютикова
Конспект занятия «Юные экологи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Программные задачи:
• Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
• Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
• Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.
Приветствие.
Публикация «Конспект занятия „Юные экологи“ в старшей группе» размещена в разделах
Давайте поздороваемся с гостями
Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в одно увлекательное путешествие, а куда- вы отгадайте.
Загадка
Белки в нём живут и волки,
В нём растут березы, ёлки
И дубы там до небес!
Называют его …
(Лес)
Правильно. А что растет в лесу? (деревья, кустарники, травы, цветы)
Как называется лес, в котором растут березы, дубы, осины, клены? (лиственный, а в котором растут и лиственные, и хвойные деревья? (смешанный). Я предлагаю отправиться в такой лес. Мы возьмем с собой вот этот рюкзачек, в нем все необходимое для нашего путешествия.
Ой, слышите? Какой-то шум! Кто это?
Появляются Заяц, Еж, Волк.
Здравствуйте! Что с вами случилось?
З. -Я поранил лапку о консервную банку.
Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Е. - Мой бедный носик! Больно как!
Я в лесу грибы искал,
Нашел же банку
И в ней застрял
В. – Решил водицы в реке испить,
Гвоздей десяток проглотил,
Вонзились в горло, терпеть нет сил!
Давайте поможем зверятам, отправимся все вместе и узнаем, что произошло?
Попасть туда нам помогут волшебные слова
Надо нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем поднять наверх.
Как листочки, покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
А теперь открыть глаза.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!»
А кто же нас встречает на тропинке? Это же Лесовик!
Л. - Не пущу вас в лес, пока не ответите на мои вопросы
Если я приду в лесок и сорву ромашку? / Нет/
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? /Нет/
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? / Да/
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? /Да/
Если разведу костёр, а тушить не буду? /Нет/
Если сильно насорю и убрать забуду? /Нет/
Если мусор уберу, банку закопаю? /Да/
Значит любите природу- ей вы помогаете! Проходите.
Пойдем Лесовичок с нами.
В. -А почему так тихо в лесу? Даже ни одной птицы не слышно! И что это за полянка, на которой нет ни одного цветка.
Л. - Приходили туристы в лес и все цветы сорвали.
В. -Ребята, давайте посадим цветы на полянке. У меня есть разные семена, только какой цветок из него вырастет, вы узнаете, отгадав загадки. (достаю семена из рюкзака)
В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый. (Ландыш)
В беленьких платьицах,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки)
У лесного ручейка,
Неприметна, неярка –
Голубой цветок-малютка –
Распустилась. (незабудка).
Дети переворачивают карточки, с обратной стороны нарисованы цветы.
Смотрите, как красиво стало на полянке. Не будем срывать цветы, пусть красотой все любуется. Ведь сорванные цветы красивы 1-2 дня, а эти будут долго радовать нас своей красотой.
Давайте теперь прогуляемся к озеру. Я знаю, что в этом лесу есть чудесное озеро. Но что это? Что с ним случилось?
(подходят к озеру, в воде мусор, рыбы, раки) Надо очистить озеро от мусора, собрать его в мешок.
Сразу стало чисто, какая прозрачная вода, много рыб. Слышите? Лягушки заквакали
Физкультминутка
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
Дети, посмотрите, а что случилось с этим деревом? Оно плачет? Кто то захотел выпить березовый сок, сделал надрез на коре и ушел. Дерево может погибнуть. Надо ему помочь. Что надо сделать? Надо замазать надрез на дереве глиной. Теперь березонька не погибнет.
Принюхайтесь, ребята, чувствуйте запах гари? Да это же костер, который оставили туристы и сколько мусора вокруг. Что будем делать? ребенка принесут воду из озера, а остальные соберут мусор в мешок.
Ребята, оглянитесь вокруг. Как стало чисто и красиво.
Слышите, начали петь птицы. Давайте присядем и послушаем.
«Угадай, кто поет?» голоса птиц дети угадывают- появляется слайд с изображением птицы.
А что нам делать с мусором? Надо его рассортировать и выбросить в спец контейнеры. А для чего это так делают? (что бы было легче отправить на переработку)
А даже у мусора есть применение. Посмотрите, что можно сделать из него (2-3 слайда)
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте пригласим в гости зверят и Лесовичка.
Надо нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем поднять наверх.
Как листочки, покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним как надо вести себя в лесу,что можно, а что нельзя делать в нем.
Прощание