МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Тонет — не тонет»

Юлия Байрузова
Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Тонет — не тонет»

Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе :

«Тонет — не тонет»

Цель: дать представления о первичных физических признаках некоторых предметов.

Задачи:

Образовательная : закрепить навыки экспериментирования.

Развивающая : способствовать развитию умению делать выводы и озвучивать их

Воспитательная : воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Тонет — не тонет“» размещена в разделах

Оборудование: тазы с водой. Резиновая уточка, бумажный корабль, железный предмет, небольшие камни.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора

Хотите послушать необычную сказку? Проходите за стол, я расскажу вам сказку про Иван Царевича.

Жил –был Царь и было у него три сына. Младшего звали Иван –Царевич. Как то заболел Царь и не один врач не мог вылечить его. Когда совсем ослаб, подозвал он своих сыновей и сказал:

-Милые мои дети. Ни одно лекарство не может мне помочь. Однако я знаю,

чтоб я выздоровел нужны волшебные яблоки царя Гороха. Только он жадный и хитрый. Он те яблоки просто так не отдаст. Берите славных коней своих, езжайте прямо к нему.

Есть у царя Гороха слабость- любит он игры и загадки. Кто отгадает три его загадки, тот может попросить царя о чём захочет. Ступайте, сыновья и принесите мне те яблоки.

Отправились все трое в путь. Долго ли, коротко –ли приехали.

Царь Горох их уже поджидает.

- Знаю зачем пожаловали, Знаю- говорит. – Только всё равно не отдам так просто яблочки. Отгадайте сперва загадку! Чтоб добраться до яблочек, нужно пересечь озеро. Как только окажетесь на том берегу- я загадаю вторую загадку.

Старший брат попробовал перейти шагами озеро- не смог. Попробовал средний брат переплыть – не смог. А Иван- Царевич пересёк озеро. Вам интересно,как он это сделал?

Дети : да!

Опыт 1.

Подготовленный таз с водой. Кусочек древесины.

Воспитатель предлагает отпустить кусочек дерева в таз и сделать вывод.

Дети: Дерево не тонет в воде!

Воспитатель: верно. Вот так Иван- царевич и смог перебраться через первое озеро. На дереве. Видит он царя Гороха, который загадывает ему следующую загадку :

Посмотри, Иван –царевич. Вот длинная лужа. Ты должен перебраться и через неё, но нельзя идти по дну и ты не можешь намочить свои сапоги.

Думал царевич, думал и вот что придумал. Нашёл он много больших камней и стал таскать их и бросать в озеро. Бросив несколько камней так, что каждый был дальше и дальше от берега, Иван –Царевич с лёгкостью прошёл по ним через всю длинную лужу и с совершенно сухими сапогами, оказался на земле.

Вы хотите знать, как ему это удалось?

Дети: да!

Опыт 2.

Подготовленный таз с водой и ёмкость в камнями. Детям предлагается бросить камушки в воду и сделать выводы.

- Ребята, тонут ли камни?

- Как вы думаете, почему?

- Возьмите в руки дерево и камень: что тяжелее?

Дети: Камень тяжелый!

Воспитатель: Камень тяжелый, поэтому он тонет. Если Иван Царевич бросил камушки, то мог по ним пройти на другой берег.

(демонстрируется с помощью куклы.)

Молодцы, ребят.

Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка.

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

Давайте вернёмся к Иван Царевичу. Вот посмотрите, царь Горох задаёт ему третью задачку.

-Перед тобой три плота- резиновая уточка, бумажный кораблик, или железный плот. На одном доплывёшь через реку. На втором- доплывёшь до середины. На третьем – не сможешь даже отплыть.

Посмотрите, ребята. Кажется, загрустил Иван –царевич. Давайте подскажем ему?

Опыт 3. Большой таз и подготовленные атрибуты- резиновая уточка. Бумажный кораблик и кусок железа.

Воспитатель: давайте попробуем отправить наши плоты в путь.

Дети отпускают плоты по очереди в таз.

Воспитатель просит детей сделать выводы.

Дети: Железо самое тяжелое- сразу тонет. Бумажный кораблик плывёт, пока сухой. Когда намокает- бумага тяжелее и тонет. Уточка лёгкая и внутри воздух – на ней можно переплыть море.

Вот и Иван-царевич выбирает резиновую уточку и пересекает море.

Царь Горох даёт ему яблоки и Иван отдаёт яблоки папе и тот сразу поправится.

Что мы с вами сегодня узнали?

Дети : тяжелые предметы – тонут. Лёгкие- плывут.

Вам понравилось?

У меня есть несколько предметов, мы сможем с вами узнать, что из них тонет, а что – нет.

Дети под контролем воспитателя совершенствуют навыки исследовательского опыта.

Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Тонет — не тонет»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 21:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Тонет — не тонет»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Байрузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД