Юлия Байрузова
Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе :
«Тонет — не тонет»
Цель: дать представления о первичных физических признаках некоторых предметов.
Задачи:
Образовательная : закрепить навыки экспериментирования.
Развивающая : способствовать развитию умению делать выводы и озвучивать их
Воспитательная : воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Тонет — не тонет“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
Оборудование: тазы с водой. Резиновая уточка, бумажный корабль, железный предмет, небольшие камни.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора
Хотите послушать необычную сказку? Проходите за стол, я расскажу вам сказку про Иван Царевича.
Жил –был Царь и было у него три сына. Младшего звали Иван –Царевич. Как то заболел Царь и не один врач не мог вылечить его. Когда совсем ослаб, подозвал он своих сыновей и сказал:
-Милые мои дети. Ни одно лекарство не может мне помочь. Однако я знаю,
чтоб я выздоровел нужны волшебные яблоки царя Гороха. Только он жадный и хитрый. Он те яблоки просто так не отдаст. Берите славных коней своих, езжайте прямо к нему.
Есть у царя Гороха слабость- любит он игры и загадки. Кто отгадает три его загадки, тот может попросить царя о чём захочет. Ступайте, сыновья и принесите мне те яблоки.
Отправились все трое в путь. Долго ли, коротко –ли приехали.
Царь Горох их уже поджидает.
- Знаю зачем пожаловали, Знаю- говорит. – Только всё равно не отдам так просто яблочки. Отгадайте сперва загадку! Чтоб добраться до яблочек, нужно пересечь озеро. Как только окажетесь на том берегу- я загадаю вторую загадку.
Старший брат попробовал перейти шагами озеро- не смог. Попробовал средний брат переплыть – не смог. А Иван- Царевич пересёк озеро. Вам интересно,как он это сделал?
Дети : да!
Опыт 1.
Подготовленный таз с водой. Кусочек древесины.
Воспитатель предлагает отпустить кусочек дерева в таз и сделать вывод.
Дети: Дерево не тонет в воде!
Воспитатель: верно. Вот так Иван- царевич и смог перебраться через первое озеро. На дереве. Видит он царя Гороха, который загадывает ему следующую загадку :
Посмотри, Иван –царевич. Вот длинная лужа. Ты должен перебраться и через неё, но нельзя идти по дну и ты не можешь намочить свои сапоги.
Думал царевич, думал и вот что придумал. Нашёл он много больших камней и стал таскать их и бросать в озеро. Бросив несколько камней так, что каждый был дальше и дальше от берега, Иван –Царевич с лёгкостью прошёл по ним через всю длинную лужу и с совершенно сухими сапогами, оказался на земле.
Вы хотите знать, как ему это удалось?
Дети: да!
Опыт 2.
Подготовленный таз с водой и ёмкость в камнями. Детям предлагается бросить камушки в воду и сделать выводы.
- Ребята, тонут ли камни?
- Как вы думаете, почему?
- Возьмите в руки дерево и камень: что тяжелее?
Дети: Камень тяжелый!
Воспитатель: Камень тяжелый, поэтому он тонет. Если Иван Царевич бросил камушки, то мог по ним пройти на другой берег.
(демонстрируется с помощью куклы.)
Молодцы, ребят.
Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка.
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй.
Давайте вернёмся к Иван Царевичу. Вот посмотрите, царь Горох задаёт ему третью задачку.
-Перед тобой три плота- резиновая уточка, бумажный кораблик, или железный плот. На одном доплывёшь через реку. На втором- доплывёшь до середины. На третьем – не сможешь даже отплыть.
Посмотрите, ребята. Кажется, загрустил Иван –царевич. Давайте подскажем ему?
Опыт 3. Большой таз и подготовленные атрибуты- резиновая уточка. Бумажный кораблик и кусок железа.
Воспитатель: давайте попробуем отправить наши плоты в путь.
Дети отпускают плоты по очереди в таз.
Воспитатель просит детей сделать выводы.
Дети: Железо самое тяжелое- сразу тонет. Бумажный кораблик плывёт, пока сухой. Когда намокает- бумага тяжелее и тонет. Уточка лёгкая и внутри воздух – на ней можно переплыть море.
Вот и Иван-царевич выбирает резиновую уточку и пересекает море.
Царь Горох даёт ему яблоки и Иван отдаёт яблоки папе и тот сразу поправится.
Что мы с вами сегодня узнали?
Дети : тяжелые предметы – тонут. Лёгкие- плывут.
Вам понравилось?
У меня есть несколько предметов, мы сможем с вами узнать, что из них тонет, а что – нет.
Дети под контролем воспитателя совершенствуют навыки исследовательского опыта.