Анна Болдырева
Конспект экспериментальной деятельности «Школа волшебников» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад №170 ОАО РЖД
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Ягодка»
Тема: «Школа волшебников»
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности : Экспериментирование.
Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Школа волшебников“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
образовательная: упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
развивающая: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;
воспитательная: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»
Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, магнитная сила, атрибуты, лоток, плоскость.
Оборудование и материалы: волшебный мешочек, геометрические вигуры (ромб, квадрат, треугольник, блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители; стаканчики, магниты, скрепки, плоскости, песок.
раздаточные: предметы для экспериментов, атрибуты волшебника.
Предварительная работа с детьми: работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, разучивание физминутки под музыку.
Ход занятия
Организационный момент:
В группу заходит воспитатель, переодетый в мага и предлагает детям пройти обучение в специальной «Школе волшебников». А самые старательные ученики получать сертификат, подтверждающий то, что они обучились волшебству и владению разными магическими предметами.
В: Я буду проводить урок, наблюдать за правильностью эксперимента, ну и помогать, если вы будите затрудняться.
Предлагаю надеть школьную форму (колпаки, фартуки). (Воспитатель и подгруппа детей проходят в специально оборудованное помещение).
В: Что бы начать наше обучение нужно разделиться на классы. В нашей школе волшебников есть магический мешочек. Сейчас вы по очереди будете подходить, и опускать туда руку, но прежде чем достать фигуру, её нужно потрогать и назвать, цвет фигур не учитываем, только по форме.
(Дети называют фигуры)
В: Теперь вы ученики разных классов. Поздравляю.
Дети у кого попался ромб, ваш класс называется «Чудо-жидкость», в этом классе мы будем учиться, творить чудеса с разной жидкостью.
Дети у кого попался квадрат, ваш класс называется «Магический магнит», мы познаем все секреты магического магнита.
Дети у кого попался треугольник, ваш класс называется «Таинственный песок», мы узнаем много нового и интересного о песке.
(В центре экспериментальной деятельности 3 лотка, лотки отмечены геометрическими фигурами: треугольник, ромб, прямоугольник).
Основная часть
В: Начинаем первый урок в классе «Чудо-жидкость»
В: Тема урока "Танцующее молоко"
Ребята, посмотрите на доску и скажите, что вы видите.
Д/ И игра: «Что сначала, что потом»
В: Камилла, напомни детям, что сначала будем делать?
(Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску)
В: А потом?
(Взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски)
(Дети выполняют)
В: Что получилось?
(Дети)
В: Почему так получилось, как вы думаете?
Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.
В: Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)
В: Я предлагаю вам капнуть другой краски и проделать тоже самое, а теперь нарисуйте палочкой разные плавные линии. Что получается?
Воспитатель предлагает всем подойти и посмотреть результат.
В: Какая красота получилась! Сегодня за урок ставлю вам пятерки.
В: Приглашаю учеников из класса «Магический магнит»
Тема нашего урока «Магнитная сила»
Что будим делать в этом эксперименте? Обратите внимание на доску.
Д/И игра «Что сначала, что потом»
(Сначала возьмём большой магнит и проверим, сколько скрепок к нему прицепится)
В: А потом?
(Возьмём маленький магнит и посмотрим, сколько скрепок прицепится к нему)
Дети выполняют действия с магнитами.
В: Что можно сказать, почему так получается?
Дети: У большого магнитная сила больше, а у маленького меньше.
В: Ребята, как вы думаете, будет действовать магнитная сила через плоскость?
Дети говорят свои выводы.
В: Давайте проверим. Расположите скрепки по краю плоскости и потом попробуйте собрать скрепки в центр круга маленьким магнитом, а потом большим. Что можно сказать об этом?
Вывод: Магнитная сила большого магнита может двигать скрепки, а магнитная сила маленького магнита слабая, она не двигает скрепки.
В: Молодцы, справились, научились, ставлю вам пятерки.
Ребята в каждой школе после уроков есть перемена, и у нас её ни кто не отменял. Релакс с грозовой тучи
В: Приглашая учеников из класса «Таинственный песок»
тема урока «Песчаный рельеф»
Алена объясни, что будим делать в этом эксперименте сначала?
Д/И игра «Что сначала, что потом»
Взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой так, чтобы он падал в одно место.
Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.
Вывод: песок – сыпучий материал.
В: А еще песком можно рисовать, и слать ландшафтным дизайнером.
В:Ну что уважаемые ученики, на сегодня наш последний урок для всех классов по теме «Фейерверк из шаров»
Дети: Надуем шары и закрепим прищепкой. (дети берут шары и прищепки)
В: Как правильно надуваем шар? (Носом вдох и выдыхаем ртом воздух в шар) – дыхательная гимнастика.
Дети надувают.
В: Посмотрите на все шарики. Сейчас по моему сигналу отпустим шары и посмотрим, чей шар улетит дальше или выше.
Дети отпускают.
В: Чей шар улетел дальше? Почему?
Вывод: Потому что он был больше, а значит в нём было больше воздуха. Воздух выходил сильнее и быстрее.
В: А если шар не большой? (дети) Почему?
Заключительная часть
В: Я рада что, что наше обучение в школе волшебников прошло успешно, и в знак экого вам вручаем сертификат. Как вы думаете, теперь мы сможем пойти к малышам и показать наши фокусы? А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? (дети)