Марианна Торосян
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный мир камня»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность
в старшей группе
«Волшебный мир камня».
Цель :
Развитие познавательно-исследовательского интереса.
Задачи:
- формировать умение обследовать предметы разной формы;
- расширять представления о фактуре предметов;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств;
- воспитывать творческую самостоятельность.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебный мир камня“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал для опытов: лупа, емкости для воды, набор камней, пластилин, карточки с геометрическими фигурами (по количеству детей).
Ход ООД:
Воспитатель: Внимание! Внимание! Все сюда!
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я нашла сундук. Он такой тяжелый, что я его еле донесла. Если не верите, попробуйте поднять сами.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он такой тяжелый?
Воспитатель: Что же там внутри?
Воспитатель: Не открывается! А чтобы открыть сундук отгадайте мою загадку, отгадаете? Уверенны? Ну хорошо…
Когда бросают в лужу,
То лужа сразу морщит лоб.
Поверхность веется как знамя,
Круги расходятся взахлеб. (камень) Что это?
Ребята, что это? (в сундуке дети находят камни)
Воспитатель: Куда можно отправиться, взяв с собой сундук с камнями? (в лабораторию)
Воспитатель: Посмотрю, что у нас есть? Как вы думаете для чего это?
Воспитатель: А давайте посмотрим через лупу. Что вы видите?
Воспитатель: Какие они? (гладкие или шершавые)
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки? (дети стукают камнями друг об друга)
Воспитатель: А для чего эти емкости?
Воспитатель: Что изменилось в камне, после того как мы его опустили в воду?
Воспитатель: Какие камни красивее мокрые или сухие?
Воспитатель: Как же понять твёрдый камень или мягкий?
Воспитатель: Для чего в лаборатории пластилин?
Воспитатель: А давайте возьмём в одну руку камешек, а в другую пластилин и сравним, что мягче?
Воспитатель: Попробуйте постучать комочком пластилина о камень. Что вы слышите?
Воспитатель: Почему говорят «твердый как камень»?
Воспитатель: А для чего эти монеты?
Воспитатель: Может ими можно нацарапать на камешке? Что получается?
Воспитатель: Скажите, камни могут быть теплые? Когда это бывает?
Воспитатель: А сейчас мы сможем с вами нагреть их? Как?
Воспитатель: Как вы считаете тонут ли камни? Как проверим?
Воспитатель: Как вы думаете, что легче камень или пластмасса? Давайте попробуем?
Воспитатель: Почему пластмасса не тонет?
Воспитатель: Кто хочет поиграть со мной?
Воспитатель: Закрываем глаза, по моему сигналу. Нужно на ощупь найти самый маленький камень. (самый круглый, самый гладкий) Начали!
Воспитатель: Посмотрите, что в этом конверте? Для чего эти карточки? Что изображено? (карточки с геометрическими фигурами)
Воспитатель: У нас есть карточки и камешки, что можно с ними сделать? Дидактическая игра «Выложи узор». Каждый воспитанник выбирает карточку и выкладывает на ней по контуру фигуры камешки.
Воспитатель: Как вы считаете, почему у этого камня нет острых углов?
Воспитатель: Приглашаю вас в круг для игры «Правильно – неправильно».
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы должны определять, правильно или неправильно. Если правильно – хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем ногами.
1. Камень тонет в воде?
2. Камень прозрачный как стекло?
3. Гвоздь нельзя вбить в камень?
4. Камень легкий, как вата.
5. Мокрый камень темнее, а сухой светлее.
6. Камень легко разбить, как стекло?
7. Камень можно растянуть как резинку.
8. Поверхность морского камня гладкая.
9. Из камня можно лепить как из пластилина.
10. Камень не плавает в воде как дерево.
11. Камень можно порвать как бумагу.
Воспитатель: Ребята где мы сегодня были? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами работать!
ВОСПИТАТЕЛЬ ПООЩРЯЕТ КАЖДОГО РЕБЕНКА ЗА КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, КОМЕНТИРУЯ ИХ.