Федорова Алевтина
Конспект экскурсии — знакомства «Мы идем в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Экскурсия-знакомство «Мы идем в музей»
Воспитатель: Федорова А. Н.
Возрастная группа – подготовительная
Тема: Знакомство с мини-музеем «Игрушки»
Образовательная область: Познавательное развитие (Речевое развитие)
Цель: Познакомить детей с понятием музей и с правилами поведения в музее.
Задачи: Образовательные:
Публикация «Конспект экскурсии — знакомства „Мы идем в музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
1. Рассказать детям, что такое музей и какие виды музеев бывают.
2. Расширять словарный запас детей понятиями экскурсия, экскурсовод, экспонат, коллекция, выставка и др.
3. Познакомить детей с мини-музеем «Игрушки».
Развивающие:
1. Способствовать развитию познавательного интереса детей.
2. Развивать любознательность детей.
3. Развивать умение сравнивать экспонаты музея, находить их отличия и сходства.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.
Воспитывать культуру поведения в музее.
Методические приемы: Рассказ, беседа, объяснение, рассматривание тематических альбомов.
Форма организации: групповая
Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к мини-музею в группе и к его экспонатам.
Дети соблюдают правила поведения в музее.
Оборудование: Тематический альбом: «Какие разные музеи», экспонаты мини-музея, книги, дидактические игры.
Организационный момент.
Заводит детей в группу и усаживает на стульчики в круг.
-Ребята, скажите мне, а вы когда-нибудь были в музее?
- А кто-то может сказать, что такое музей?
-А хотите узнать?
-Тогда слушайте.
Усаживаются на стульчики вокруг воспитателя.
Основная часть
-Сегодня я расскажу вам, что такое музей, и мы с вами побываем в самом настоящем музее.
- Итак, музей - это то место, где хранятся и изучаются различные предметы. Они могут быть ценными и не очень. Но все эти предметы могут нам о многом «рассказать и поведать» : о своей истории, о происхождении и о том, для чего они нужны и как используются. И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое, давайте его все вместе повторим: «Экс-по-на-ты»
- Музеи могут быть разными и экспонаты в них тоже бывают разные. Например, посмотрите сюда (показывает тематический альбом, краеведческие музеи, в них собраны экспонаты, рассказывающие об истории, природе и культуре одного города или села. У нас с вами в Осе тоже есть такой музей.
В историческом музее будут представлены экспонаты, рассказывающие нам об истории села, края или даже целой страны.
(далее рассказывает о других видах музеев, представленных в альбоме)
-Ребята, расскажите мне, вы собираете дома какие-нибудь предметы или игрушки?
-Сбор таких предметов называют коллекцией.
Коллекции разных предметов очень часто выставляются в различных музеях. И это уже называется выставкой. Мы можем с вами прийти в музей на выставку и полюбоваться какой-нибудь коллекцией: картин, посуды, монет и т. д.
-И как я вам уже обещала, сегодня мы с вами тоже посетим музей, но музей не обычный, а созданный в нашей школе.
-Я вас приглашаю на экскурсию в школьный музей «Игрушки».
-Ребята, а что такое экскурсия? Дети отвечают
-Экскурсия – это поход в музей для того, чтобы узнать что-то новое и интересное.
-Вот и мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. Нас встретит экскурсовод.
-Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете?
- Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея. Когда говорит экскурсовод, нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. Экспонаты нашего музея можно трогать и брать в руки, но только аккуратно, чтобы не разбить. Но если рядом с экспонатом вы видите такой знак (показывает знак «перечеркнутая ладошка», то это значит, что экспонат ценный и его брать в руки не надо.
-Вам понятны правила поведения в музее?
-Надеюсь, вы будете их соблюдать.
-А сейчас подходите поближе, экскурсовод вам расскажет о нашем музее. (знакомит детей с мини-музеем, рассказывает об экспонатах, о коллекции, об истории экспонатов, пытается заинтересовать детей необычными экспонатами и т. д.)
-В нашем музее есть также книги для рассматривания, раскраски и игры, которые вы можете брать и играть.
Слушают воспитателя.
Высказывают свои предположения
Предполагают, что нельзя шуметь,
Да, понятны.
Подходят к мини-музею. Рассматривают экспонаты. Сравнивают их, чем они похожи, чем отличаются. Высказывают свои мнения.
Слушают экскурсовода.
-Экскурсия – это поход в музей для того, чтобы узнать что-то новое и интересное.
-Вот и мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное.
-Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете?
- Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея. Когда говорит экскурсовод, нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. Экспонаты нашего музея можно трогать и брать в руки, но только аккуратно, чтобы не разбить. Но если рядом с экспонатом вы видите такой знак (показывает знак «перечеркнутая ладошка», то это значит, что экспонат ценный и его брать в руки не надо.
-Вам понятны правила поведения в музее?
-Надеюсь, вы будете их соблюдать.
-А сейчас подходите поближе, экскурсовод расскажет о нашем музее. (знакомит детей с мини-музеем, рассказывает об экспонатах, о коллекции, об истории экспонатов, пытается заинтересовать детей необычными экспонатами и т. д.)