Елизавета Ананьева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе
«Экскурсия в сказочный лес»
Подготовила и провела: Воспитатель подготовительной группы «Солнышко»
Ананьева Елизавета Ивановна.
Цель:
Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Экскурсия в сказочный лес“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Учить анализировать, делать умозаключения.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Развивающие:
Развивать внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать желание участвовать в проблемной ситуации.
Материал.
Для каждого ребёнка: сито, 2 тарелочки: одна пустая, другая с семенами, 2 баночки с водой, стакан с водой и сырым яйцом, чайная ложечка, соль в тарелочке, воронка с ватным диском, конверт с заданиями, 3 коробки, деревья: одно с шоколадками, другое с разноцветными кубиками.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, мы пришли с вами в сказочный лес. Посмотрите сколько знаков правильного поведения в лесу. Давайте рассмотрим и расскажем о них. (Дети рассказывают).
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики.
Воспитатель: Почему я не вижу здесь птиц и животных?
Раздаётся голос ветра Ветродуя: И не увидите. Это я сдул всех обитателей леса на север.
Воспитатель: Здравствуйте! Кто с нами разговаривает?
Ветродуй: Я Ветер – Ветродуй.
Воспитатель: А за что ты так жестоко обошёлся с ними?
Ветродуй: Расшумелись, разбудили меня. Пусть там теперь мёрзнут. И вас сдуну, если будете нарушать мой сон.
Воспитатель: Мы, конечно, не будем шуметь. А как мы можем помочь обитателям леса, чтобы вернуть их обратно?
Ветродуй: Вы должны выполнить 3 моих желания. Держите письмо, я пока отдохну, и не шуметь! (Из-за ширмы «летит» письмо).
Воспитатель: (Читает письмо).
1 задание: Быстро выберите из пшена семечки яблони.
Воспитатель: Как, быстро можно это сделать? (Рассуждения детей).
Воспитатель: Руками выбирать очень долго, мы не успеем в течение нашего времени.
Воспитатель: Кто же нам поможет в этом? Воспитатель: Посмотрите, под деревьями я вижу коробки с таким же рисунком, как письмо. Возьмём коробочку под №1, так как задание у нас первое.
Воспитатель вынимает сито, и обсуждает с детьми, как будут его применять.
Дети берут тарелочку с семенами и пшеном, и пустую тарелочку. Воспитатель раздаёт сито, дети проводят опыт.
Воспитатель: С первым заданием справились.
Читает следующее задание. «Очистите воду от мусора». (Обсуждение детей, как это сделать).
Затем воспитатель берёт коробку под №2 (воронку с ватным диском и обсуждают, как надо применить их). Дети берут баночки с водой, и пустую баночку.
Воспитатель раздаёт воронки с ватными дисками. Дети выполняют опыт.
Воспитатель: Задание выполнили, можно немного поиграть.
Игра «Фигура замри» (Замирают фигуры животных, птиц и Ветродуя).
Воспитатель: Воспитатель читает третье задание.
Сделайте так, чтобы яйцо всплыло наверх (Обсуждение детей).
Воспитатель берёт коробку под №3, обсуждают, как надо применить соль.
После обсуждения дети берут стакан с яйцом и проводят опыт.
Воспитатель: Дети, пока Ветродуй спит, давайте схематически изобразим, как помогали обитателям леса. Потом отдадим нашим гостям рисунки. Пусть покажут своим детям в группах, чем мы занимались. (После выполнения задания, дети отдают листочки гостям).
Воспитатель: Уважаемый Ветродуй! Мы выполнили твои задания, теперь ты вернёшь обитателей леса.
Ветродуй: Вы справились с заданиями. Все обитателя леса вернутся в свой лес.
Я разрешаю вам взять угощения с моего шоколадного дерева.
Дети благодарят и прощаются.