МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Экскурсия по родному городу Тихвину» в старшей группе

Михайлова Наталья
Конспект открытого занятия по развитию речи «Экскурсия по родному городу Тихвину» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по развитию речи в общеобразовательной группе

(старшая группа)

Образовательные области: «Художественно-эстетическое»

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Экскурсия по родному городу Тихвину“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема: «Экскурсия по городу».

Составила и провела:

Михайлова Наталья Николаевна

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Тихвин

2024 г.

Цель: создание условий для составления воспитанниками связного рассказа о достопримечательностях родного города через игровую мотивацию.

Задачи:

Образовательные: расширять и обобщать знания и представления детей о своей стране, о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах;

Развивающие : продолжать развивать речь и мышление детей, активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; развивать стремление изучать свой родной край;

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

Предварительная работа: экскурсии по городу, прогулки и наблюдения с родителями, рассматривание альбома с иллюстрациями, чтение стихов о Тихвине.

Оборудование: карта города, интерактивная доска, мольберт, бейджики, рамка для фотосессии «Я люблю Тихвин».

Материалы: альбом с контурным изображением зданий и других сооружений современного города, репродукции картин художников.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Выношу игру «Какой бывает день», ищем недостающие фрагменты, подбираем слова. Вывожу детей на понятие город.

- Я предлагаю не просто назвать, какой наш город, а составить Букет красивых слов.

Д/И «Букет красивых слов» ( дети называют слова и прикрепляют лепестки: старинный, современный, маленький, спортивный, уютный, гостеприимный, любимый, красивый, промышленный, культурный, зеленый). -Какой замечательный цветок получился. Ребята, а ведь Тихвин- это наша малая родина, место, где многие родились и живут.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.

- Предлагаю вам посмотреть на наш город с высоты птичьего полета? Кто знает, что означает это выражение?

Смотрим видео «Тихвин с высоты птичьего полета». Дети узнают знакомые места.

2. Основная часть.

Приносят письмо.

«Здравствуйте, ребята группы «Крепышок». Я думаю, что вы знаете обо мне, смотрели мультфильм «Даша путешественница». Я знаю, что вы живете в небольшом красивом городе, который называется Тихвин. Я много путешествовала, но, к сожалению, в вашем городе не была. Очень хочу побольше узнать о нем. Вы могли бы мне помочь? Буду очень благодарна вам, обещаю новые серии мультфильмов про меня. Надеюсь на вас, друзья мои. С уважением Даша путешественница и ее друг Башмачок.»

- Как можем помочь Даше узнать о нашем городе так, будто она побывала на экскурсии.

- А кто проводит экскурсии?

- Экскурсовод – это профессия, которой надо обучаться.

-Итак, открываем школу экскурсоводов! (Табличка «Школа экскурсоводов»).

- А что делают в школе? Вот и мы будем учиться интересно, красиво рассказывать про наш город и его достопримечательности. Что такое достопримечательность? (Место, вещь или объект, которые заслуживают особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо.)

- Итак, мы отправляемся в школу экскурсоводов.

Физкультминутка.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).

- Мы решили, что познакомим Дашу путешественницу с нашим городом, но как она узнает, что и о чем мы рассказывали ей?

(можно нарисовать, написать, отправить голосовое сообщение).

- Нарисовать и отправить голосовое можем сами. Попросим наших гостей помочь и записать составленные рассказы.

- Кто помнит, чем пользовалась Даша путешественница, чтобы добраться до определенного места? Да, картой. У нас тоже есть карта Тихвина. Мы будем ориентироваться по цифрам на указателях.

Цифра 1 Дворец Культуры. (подходим к фото).

-Я начну рассказ, буду экскурсоводом (надеваю бейджик, вы мне поможете. А еще нам в помощь вот такие подсказки.

По ходу рассказа прикрепляю на магнитную доску картинки - схемы :

«Что это?»

«Для чего»

«Для кого»

«Я».

Это красивое здание - Дворец культуры имени НА Римского- Корсакова, великого русского композитора. Он родился в нашем городе. Сюда приходят взрослые и дети смотреть спектакли и концерты, заниматься танцами и пением. В этом здании есть кинозал. Также здесь выставляют свои картины художники. Я тоже приходила во Дворец культуры на выставку художников. Что можете добавить?

Предлагаю ребенку самостоятельно повторить рассказ со своими дополнениями.

- Идем дальше.

Цифра 2. Памятник «Слава героям».

Рассматриваем, ребенок составляет рассказ, пользуясь мнемосхемами. – Что можете добавить?

Цифра 3 Дом – музей им Римского-Корсакова.

Цифра 5 Стадион.

По ходу занятия можно либо сократить, либо добавить объекты.

- Теперь, как и в любой школе, вам предстоит сдать экзамен. Вы знаете, что такое экзамен?

«Заколдованный город». Дети по контурным изображениям определяют, что это за объект, составляют рассказ.

3. Заключительная часть.

-Итак, экзамен сдан на отлично, на 5. Теперь вы не ученики, а профессионалы, настоящие экскурсоводы. Поэтому школу закрываем, и открываем (предположения детей) экскурсионное бюро (меняю табличку).

-В качестве экскурсоводов расскажем еще об одном замечательном месте.

Это что за чудо дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад.

Что же это?

Рассказ про детский сад.

Рефлексия.

- Чему сегодня учились? С какой профессией познакомились? Не забудем, что обещали Даше путешественнице прислать рисунки и рассказы.

- Ребята, что делает человек, чтобы осталась память о новом месте, которое посетил, чтобы увидел и вспомнил. (фотографируется). Вот и я предлагаю сделать фото на память. Рамка «Я люблю Тихвин

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Экскурсия по родному городу Тихвину» в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 20:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Экскурсия по родному городу Тихвину» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Наталья (УИ 3387501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД