Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Экскурсия по родному городу Тихвину» в старшей группе

Михайлова Наталья
Конспект открытого занятия по развитию речи «Экскурсия по родному городу Тихвину» в старшей группе

Конспект открытого занятия

по развитию речи в общеобразовательной группе

(старшая группа)

Образовательные области: «Художественно-эстетическое»

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Экскурсия по родному городу Тихвину“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема: «Экскурсия по городу».

Составила и провела:

Михайлова Наталья Николаевна

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Тихвин

2024 г.

Цель: создание условий для составления воспитанниками связного рассказа о достопримечательностях родного города через игровую мотивацию.

Задачи:

Образовательные: расширять и обобщать знания и представления детей о своей стране, о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах;

Развивающие : продолжать развивать речь и мышление детей, активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; развивать стремление изучать свой родной край;

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

Предварительная работа: экскурсии по городу, прогулки и наблюдения с родителями, рассматривание альбома с иллюстрациями, чтение стихов о Тихвине.

Оборудование: карта города, интерактивная доска, мольберт, бейджики, рамка для фотосессии «Я люблю Тихвин».

Материалы: альбом с контурным изображением зданий и других сооружений современного города, репродукции картин художников.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Выношу игру «Какой бывает день», ищем недостающие фрагменты, подбираем слова. Вывожу детей на понятие город.

- Я предлагаю не просто назвать, какой наш город, а составить Букет красивых слов.

Д/И «Букет красивых слов» ( дети называют слова и прикрепляют лепестки: старинный, современный, маленький, спортивный, уютный, гостеприимный, любимый, красивый, промышленный, культурный, зеленый). -Какой замечательный цветок получился. Ребята, а ведь Тихвин- это наша малая родина, место, где многие родились и живут.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.

- Предлагаю вам посмотреть на наш город с высоты птичьего полета? Кто знает, что означает это выражение?

Смотрим видео «Тихвин с высоты птичьего полета». Дети узнают знакомые места.

2. Основная часть.

Приносят письмо.

«Здравствуйте, ребята группы «Крепышок». Я думаю, что вы знаете обо мне, смотрели мультфильм «Даша путешественница». Я знаю, что вы живете в небольшом красивом городе, который называется Тихвин. Я много путешествовала, но, к сожалению, в вашем городе не была. Очень хочу побольше узнать о нем. Вы могли бы мне помочь? Буду очень благодарна вам, обещаю новые серии мультфильмов про меня. Надеюсь на вас, друзья мои. С уважением Даша путешественница и ее друг Башмачок.»

- Как можем помочь Даше узнать о нашем городе так, будто она побывала на экскурсии.

- А кто проводит экскурсии?

- Экскурсовод – это профессия, которой надо обучаться.

-Итак, открываем школу экскурсоводов! (Табличка «Школа экскурсоводов»).

- А что делают в школе? Вот и мы будем учиться интересно, красиво рассказывать про наш город и его достопримечательности. Что такое достопримечательность? (Место, вещь или объект, которые заслуживают особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо.)

- Итак, мы отправляемся в школу экскурсоводов.

Физкультминутка.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).

- Мы решили, что познакомим Дашу путешественницу с нашим городом, но как она узнает, что и о чем мы рассказывали ей?

(можно нарисовать, написать, отправить голосовое сообщение).

- Нарисовать и отправить голосовое можем сами. Попросим наших гостей помочь и записать составленные рассказы.

- Кто помнит, чем пользовалась Даша путешественница, чтобы добраться до определенного места? Да, картой. У нас тоже есть карта Тихвина. Мы будем ориентироваться по цифрам на указателях.

Цифра 1 Дворец Культуры. (подходим к фото).

-Я начну рассказ, буду экскурсоводом (надеваю бейджик, вы мне поможете. А еще нам в помощь вот такие подсказки.

По ходу рассказа прикрепляю на магнитную доску картинки - схемы :

«Что это?»

«Для чего»

«Для кого»

«Я».

Это красивое здание - Дворец культуры имени НА Римского- Корсакова, великого русского композитора. Он родился в нашем городе. Сюда приходят взрослые и дети смотреть спектакли и концерты, заниматься танцами и пением. В этом здании есть кинозал. Также здесь выставляют свои картины художники. Я тоже приходила во Дворец культуры на выставку художников. Что можете добавить?

Предлагаю ребенку самостоятельно повторить рассказ со своими дополнениями.

- Идем дальше.

Цифра 2. Памятник «Слава героям».

Рассматриваем, ребенок составляет рассказ, пользуясь мнемосхемами. – Что можете добавить?

Цифра 3 Дом – музей им Римского-Корсакова.

Цифра 5 Стадион.

По ходу занятия можно либо сократить, либо добавить объекты.

- Теперь, как и в любой школе, вам предстоит сдать экзамен. Вы знаете, что такое экзамен?

«Заколдованный город». Дети по контурным изображениям определяют, что это за объект, составляют рассказ.

3. Заключительная часть.

-Итак, экзамен сдан на отлично, на 5. Теперь вы не ученики, а профессионалы, настоящие экскурсоводы. Поэтому школу закрываем, и открываем (предположения детей) экскурсионное бюро (меняю табличку).

-В качестве экскурсоводов расскажем еще об одном замечательном месте.

Это что за чудо дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад.

Что же это?

Рассказ про детский сад.

Рефлексия.

- Чему сегодня учились? С какой профессией познакомились? Не забудем, что обещали Даше путешественнице прислать рисунки и рассказы.

- Ребята, что делает человек, чтобы осталась память о новом месте, которое посетил, чтобы увидел и вспомнил. (фотографируется). Вот и я предлагаю сделать фото на память. Рамка «Я люблю Тихвин

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Экскурсия по родному городу Тихвину» в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 20:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД