Михайлова Наталья
Конспект открытого занятия по развитию речи «Экскурсия по родному городу Тихвину» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи в общеобразовательной группе
(старшая группа)
Образовательные области: «Художественно-эстетическое»
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Экскурсия по родному городу Тихвину“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Тема: «Экскурсия по городу».
Составила и провела:
Михайлова Наталья Николаевна
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Тихвин
2024 г.
Цель: создание условий для составления воспитанниками связного рассказа о достопримечательностях родного города через игровую мотивацию.
Задачи:
Образовательные: расширять и обобщать знания и представления детей о своей стране, о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах;
Развивающие : продолжать развивать речь и мышление детей, активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; развивать стремление изучать свой родной край;
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.
Предварительная работа: экскурсии по городу, прогулки и наблюдения с родителями, рассматривание альбома с иллюстрациями, чтение стихов о Тихвине.
Оборудование: карта города, интерактивная доска, мольберт, бейджики, рамка для фотосессии «Я люблю Тихвин».
Материалы: альбом с контурным изображением зданий и других сооружений современного города, репродукции картин художников.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Выношу игру «Какой бывает день», ищем недостающие фрагменты, подбираем слова. Вывожу детей на понятие город.
- Я предлагаю не просто назвать, какой наш город, а составить Букет красивых слов.
Д/И «Букет красивых слов» ( дети называют слова и прикрепляют лепестки: старинный, современный, маленький, спортивный, уютный, гостеприимный, любимый, красивый, промышленный, культурный, зеленый). -Какой замечательный цветок получился. Ребята, а ведь Тихвин- это наша малая родина, место, где многие родились и живут.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете -
Есть Родина своя.
И там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы родиной зовём.
- Предлагаю вам посмотреть на наш город с высоты птичьего полета? Кто знает, что означает это выражение?
Смотрим видео «Тихвин с высоты птичьего полета». Дети узнают знакомые места.
2. Основная часть.
Приносят письмо.
«Здравствуйте, ребята группы «Крепышок». Я думаю, что вы знаете обо мне, смотрели мультфильм «Даша путешественница». Я знаю, что вы живете в небольшом красивом городе, который называется Тихвин. Я много путешествовала, но, к сожалению, в вашем городе не была. Очень хочу побольше узнать о нем. Вы могли бы мне помочь? Буду очень благодарна вам, обещаю новые серии мультфильмов про меня. Надеюсь на вас, друзья мои. С уважением Даша путешественница и ее друг Башмачок.»
- Как можем помочь Даше узнать о нашем городе так, будто она побывала на экскурсии.
- А кто проводит экскурсии?
- Экскурсовод – это профессия, которой надо обучаться.
-Итак, открываем школу экскурсоводов! (Табличка «Школа экскурсоводов»).
- А что делают в школе? Вот и мы будем учиться интересно, красиво рассказывать про наш город и его достопримечательности. Что такое достопримечательность? (Место, вещь или объект, которые заслуживают особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо.)
- Итак, мы отправляемся в школу экскурсоводов.
Физкультминутка.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).
- Мы решили, что познакомим Дашу путешественницу с нашим городом, но как она узнает, что и о чем мы рассказывали ей?
(можно нарисовать, написать, отправить голосовое сообщение).
- Нарисовать и отправить голосовое можем сами. Попросим наших гостей помочь и записать составленные рассказы.
- Кто помнит, чем пользовалась Даша путешественница, чтобы добраться до определенного места? Да, картой. У нас тоже есть карта Тихвина. Мы будем ориентироваться по цифрам на указателях.
Цифра 1 Дворец Культуры. (подходим к фото).
-Я начну рассказ, буду экскурсоводом (надеваю бейджик, вы мне поможете. А еще нам в помощь вот такие подсказки.
По ходу рассказа прикрепляю на магнитную доску картинки - схемы :
«Что это?»
«Для чего»
«Для кого»
«Я».
Это красивое здание - Дворец культуры имени НА Римского- Корсакова, великого русского композитора. Он родился в нашем городе. Сюда приходят взрослые и дети смотреть спектакли и концерты, заниматься танцами и пением. В этом здании есть кинозал. Также здесь выставляют свои картины художники. Я тоже приходила во Дворец культуры на выставку художников. Что можете добавить?
Предлагаю ребенку самостоятельно повторить рассказ со своими дополнениями.
- Идем дальше.
Цифра 2. Памятник «Слава героям».
Рассматриваем, ребенок составляет рассказ, пользуясь мнемосхемами. – Что можете добавить?
Цифра 3 Дом – музей им Римского-Корсакова.
Цифра 5 Стадион.
По ходу занятия можно либо сократить, либо добавить объекты.
- Теперь, как и в любой школе, вам предстоит сдать экзамен. Вы знаете, что такое экзамен?
«Заколдованный город». Дети по контурным изображениям определяют, что это за объект, составляют рассказ.
3. Заключительная часть.
-Итак, экзамен сдан на отлично, на 5. Теперь вы не ученики, а профессионалы, настоящие экскурсоводы. Поэтому школу закрываем, и открываем (предположения детей) экскурсионное бюро (меняю табличку).
-В качестве экскурсоводов расскажем еще об одном замечательном месте.
Это что за чудо дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад.
Что же это?
Рассказ про детский сад.
Рефлексия.
- Чему сегодня учились? С какой профессией познакомились? Не забудем, что обещали Даше путешественнице прислать рисунки и рассказы.
- Ребята, что делает человек, чтобы осталась память о новом месте, которое посетил, чтобы увидел и вспомнил. (фотографируется). Вот и я предлагаю сделать фото на память. Рамка «Я люблю Тихвин.»