Ионова Ольга Юрьевна
Педагогический проект «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта – Ионова О. Ю. Соавтор – Жарова И. В
Компьютеризация молодых семей привела к тому, что многие дети не проявляют заинтересованности к литературе. Творчество К. Чуковского привлекательно для читателей всех возрастов. Его произведения легко запоминаются и могут быть использованы в работе по воспитанию у детей интереса к книге.
Публикация «Педагогический проект „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Необходимость создания проекта продиктована пониманием того, что современные дошкольники проявляют недостаточный интерес детским книгам (в дальнейшем это ведет к снижению их желания к самостоятельному чтению); что литературный опыт детей не соответствует возрасту; дошкольники пассивны при обсуждении книг, неэмоциональны при пересказе, драматизации произведений; осознанием того, что формирование интереса к книге не возможно без активного сотрудничества с семьей.
Проект может быть востребован педагогами дошкольных учреждений, учителями начальных классов.
Срок реализации проекта – пять недель.
Цель проекта - формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к чтению книг в ходе знакомства с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с различными видами детской книги; воспитывать устойчивый интерес к книге и бережное отношение к ней;
2. Воспитывать способность чувствовать ритмичность, образность стихов и сказок К. И. Чуковского;
3. Совершенствовать умение восприятия текста в единстве содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста;
4. Воспитывать желание принимать участие в художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов
5. Расширить представления детей и членов их семьи о жизни и творчестве К. И. Чуковского;
6. Способствовать формированию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
Методы и приемы
• Практические: конструктивные, подражательно-исполнительские и творческие упражнения, игровая деятельность, моделирование.
• Наглядные: наблюдение, показ образца задания, рассматривание иллюстраций, пособий.
• Словесные: беседа, рассказ, пересказ, заучивание наизусть, чтение.
Этапы проекта
Подготовительный этап (в течение первой недели) :
• Создание программно-методического обеспечения
• Информирование о проекте
• Составление плана мероприятий.
Основной этап (в течение второй – четвертой недели) :
• Знакомство детей с различными видами детской книги, с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
• Совместные исследования взрослых и детей по проблемным вопросам
Заключительный этап (в течение пятой недели) :
• Проведение литературной викторины «Сказки дедушки Корнея»
• Награждение отличившихся участников проекта
Сотрудничество с семьей в ходе реализации проекта
1. Беседа с родителями на тему «Образовательный проект».
2. Консультация для родителей «Путь в страну книг. От слушателя к читателю».
3. Чтение дома произведений К. Чуковского.
4. Совместные исследования родителей и детей по проблемным вопросам.
5. Совместное оформление передвижной книжной выставки «К. Чуковский – детям».
6. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для инсценировок.
7. Привлечение родителей к оформлению совместной детско – родительской выставки «В гостях у дедушки Корнея».
Результаты работы по проекту
1. Дети и родители приобщены к творчеству К. И. Чуковского.
2. У детей сформированы начальные представления о различных видах детской книги и бережном отношении к ней.
3. Дошкольники стали более активны при обсуждении книг, эмоциональны при пересказе, драматизации произведений, они начали понимать смысловой и эмоциональный подтекст произведений, чувствовать ритмичность, образность стихов К. И. Чуковского.
4. Сформирована готовность взрослых проявлять уважение и внимание к ребенку, его деятельности, результатам его деятельности, готовность оказать необходимую помощь.