Мишина Анжела Григорьевна
Рекомендации по составлению плана — конспекта экскурсии в мини-музей детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по составлению плана – конспекта экскурсии в мини – музей детского сада
«Я слышу – и забываю»,
Я вижу – и вспоминаю».
Конфуций.
Экскурсии в музей – особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка – прогулки, знакомства с памятными местами. Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств ребёнка, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире.
Публикация «Рекомендации по составлению плана — конспекта экскурсии в мини-музей детского сада» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии по деткому саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Этапы написания плана – конспекта экскурсии:
1. Название экскурсии;
2. Цель экскурсии;
3. Задачи экскурсии;
4. Предварительная работа (цель: предварительной работы - эмоциональная подготовка, расширение знаний и представлений ребенка по теме экскурсии; формирование навыков поведения музейного (если это экскурсия в музей, поведения на улице, в помещении. Формы предварительной работы: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, просмотр видеофильмов, презентаций по теме экскурсии.
Структура экскурсии
целостное восприятие объекта - анализ - итог
Содержание экскурсии:
Подготовка педагога к роли «экскурсовода»:
• эмоциональный фон;
• показ самого яркого экспоната и далее связный рассказ обо всех экспонатах, логически связанный в течение всей экскурсии, от простого к сложному.
На месте экскурсии педагог напоминает цель, даёт детям осмотреться, затем приступают к наблюдениям (осмотру экспонатов). Педагог дополняет наблюдения детей рассказом и пояснением. Сопровождается рассказ педагога цитатами, афоризмами, стихотворными формами т. д.
• все экспонаты, которые предлагаются детям для рассматривания, должны решать задачу, касающуюся темы экскурсии;
• по окончании экскурсии вручение детям памятных сувениров, соответствующих теме экскурсии
Работа после экскурсии:
• Знания, полученные в ходе экскурсии, рассматриваются и закрепляются во время непосредственно образовательной деятельности, в играх, наблюдениях, коллекционировании, беседе, создании разнообразных поделок, макетов, оформление альбомов, подбор и чтение специальной литературы, игры и игровые упражнения.
Посещение музея не должно быть одноразовым. Наибольший познавательный и развивающий эффект имеют экскурсионные циклы (в один и тот же музей, с постановкой различных целей и решением задач. Экскурсия в музей может быть одним из разновидностей комплексного занятия.