Лариса Гудкова
Конспект экскурсии в зимний парк для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка, один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста. На прогулке дети активно двигаются, познают окружающий мир.
А если прогулка проводится интересно, познавательно, то дети приобретают не только заряд хорошего настроения, но ещё знания и опыт.
Природоведческие экскурсии являются одним из важнейших организованных видов детской деятельности.
Экскурсии очень нужны детям дошкольного возраста. Наши дети с большим удовольствием любят
Публикация «Конспект экскурсии в зимний парк для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
"путешествовать", а особенно по родному городу, который очень маленький, уютный. В нашем городе богатое разнообразие деревьев и кустарников, ведь он находится среди лесов и парков.
Представляю Вашему вниманию эту экскурсию, которая надеюсь пригодится и Вам, в Вашей работе.
МБДОУ Гимназия №1
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе :
Гудкова Л. А. ,
Воспитатель
Краснознаменск 2022г.
Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой (земля покрыта снегом, минусовая температура, солнце греет мало, деревья, кроме хвойных, стоят голые, зимой им не хватает тепла, света).
Упражнять в различении деревьев в безлистном состоянии по коре, цвету коры. Учить видеть красоту зимнего парка. Развивать интерес.
Воспитывать заботливое отношение к растениям, животным.
Ход экскурсии
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами пришли в парк, посмотрим, какой он сейчас, что там изменилось. (Рассматриваем внешний вид парка).
Загадка:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю покрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня…
- Верно, это зима. Сегодня мы и поговорим о зиме, о зимних явлениях в природе.
- Ребята, а кто назовет зимние месяцы?
- Верно, декабрь – первый зимний месяц, второй месяц – январь – середина зимы, третий месяц – февраль - конец зимы.
- Ребята, давайте вспомним признаки, приметы зимы (снег покрыл землю, стало холодно; кустарники, деревья в снегу, реки и пруды покрыты льдом. Солнце светит редко, низко стоит над землей, мало видно птиц).
- Ребята, как в народе говорят о декабре? (декабрь – «ночь года», «Декабрьский денек с воробьиный скок», «В декабре зима стеллит белые холсты, а мороз через реки наводит мосты»).
- Почему так говорят?
- Ребята, как называется явление, когда падает снег? (снегопад)
(стихотворение Сурикова «Зима»)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
- Послушайте загадку и скажите, как называется явление, когда сильный ветер кружит снег?
Не зверь – а воет (вьюга)
Кручу, верчу, знать никого не хочу (метель)
(закрепление слов «метель», «пурга», «вьюга»)
- Ребята, что вы видите на пальто, шапках во время снегопада? (снежинки).
Загадка:
Я, как песчинка мала и землю покрываю.
Я из воды и сам ее рождаю.
Как пух лежу я на полях,
Блещу при солнечных лучах.
- Что это? (снег)
- Какой сегодня снег? Как это можно узнать?
- Какой бывает снег, когда его освещает солнце?
- Верно, он сверкает разноцветными огнями, блестит.
Послушайте, как сказал А. С. Пушкин о снеге:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит.
- Ребята, когда мы ходим по снегу в мороз, что мы слышим под ногами? (скрип)
- А вы знаете, почему он возникает? У каждой снежинки есть личики, когда мы на них наступаем, лучики обламываются, и мы слышим скрип.
- Давайте походим по снегу и послушаем, скрипит он или нет?
- Почему снег не скрипит в теплую погоду?
- А вот в такую погоду снег лепится, а в какую нет? Подумайте.
- Верно, в большой мороз снег не лепится, а в оттепель, правильно, можно лепить снежки, снеговика.
Отгадайте загадку:
Весной – веселит,
Летом – холодит,
Осенью – питает,
Зимой – согревает.
(дерево)
- Ребята, нас окружают много деревьев, а как их узнать зимой?
- Правильно, по коре, веточкам.
- А как узнать тополь?
- Правильно, ствол у тополя зеленый.
- Чем отличается клен от ясеня?
(У ясеня на ветвях висят целые гроздья узких плодов – крылаток. Благодаря этим длинным крылаткам ясень не спутаешь с кленом).
У них есть общая черта – все ветки у них расположены попарно.
- Ребята, посмотрите внимательно и найдите дерево не похоже на остальные деревья?
- Правильно, это сосна. Это единственное дерево, которое остается зеленым зимой.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалась сосна.
(С. Есенин)
- Как можно узнать сосну зимой?
- Сегодня я немного расскажу вам о сосне. Одно из необыкновенных качеств сосны – стойкость. Сосне не страшны ни мороз, ни жара, ни засуха. Одного боится сосна – это темнота. И еще одно замечательное свойство сосны – это способность очищать воздух.
- Почему сосну называют хвойным деревом?
- Что растет на сосне? (шишки)
- Что находится в них? (семена)
- Семена сосны зреют долго, проходит некоторые время, прежде чем они раскроются шишки и семена подхватит ветер.
- Ребята, что вы еще знаете о сосне?
- Как проводят зиму деревья и кустарники?
- Да, они спят, находятся в глубоком покое.
- Для чего дереву кора? (она защищает дерево от холода).
- Нужно помнить, что на морозе, ветки хрупкие, легкие обламываются, поэтому обращаться с деревьями надо аккуратно.
- Ребята, посмотрите, много ли в парке птиц? Слышны ли их голоса?
- Назовите зимующих птиц? Подумайте и скажите, почему многие птицы приближаются к человеческому жилью?
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
(С. Есенин)
- Верно, здесь им легче найти пищу. В народе говорят: «Птице страшен голод, а не холод».
- Птиц зимой надо подкармливать.
- Чем можно кормить птиц?
- Верно – хлебом, семечками, зернышками.
Игра «Узнай по описанию» (узнавание дерева)
-Посмотрите на деревья, кустарники. Посмотрите, как красиво зима укрывает деревья и кустарники. Как все блестит, искрится на солнце. Как красиво вокруг! Эту красоту нужно беречь. Зимой все ветки становятся хрупкими, с ними надо обращаться аккуратно, их нельзя ломать, а весной и летом они будут радовать нас!
После экскурсии детям предлагается нарисовать «Зимний пейзаж».