Марина Попова
Конспект экскурсии в скалярий с детьми младшей группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цел. Знакомство детей с аквариумом.
Задачи. 1. Расширять представление об аквариумных рыбках.
2. Научить детей узнавать рыбку по характерным признакам: голова, хвост, плавники.
3. Дать знания по уходу за аквариумными рыбками.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.
5. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума.
Обогащение словаря: аквариум, золотая рыбка, брюшко, плавники, корм, чистая, прозрачная, водоросли.
Методические приё мы: использование загадок, пальчиковая гимнастика, игровой момент.
Материал: аквариумы с рыбками, корм, игрушка - "Золотая рыбка".
Публикация «Конспект экскурсии в скалярий с детьми младшей группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход. 1. Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит игрушку "Золотую рыбку".
Воспитатель: - Как вы думаете, кто это? ("Золотая рыбка"). Она приглашает нас с вами к себе в гости.
2. Экскурсия детей в скалярий.
3. Загадка от рыбки.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нет номера на нём.
И жильцы в нём не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.
- Догадались, как называется мой дом? (аквариум).
4. Рассматривание аквариума и рыбок в нём.
Воспитатель: - Все рыбки плавают, все они разные по цвету, размеру, форме хвоста. На дне аквариума находятся камешки, растут водоросли. Вода чистая, прозрачная. Рыбкам очень хорошо живётся в такой воде.
5. Золотая рыбка приглашает к своему домику, где живут Золотые рыбки.
Воспитатель: - Что у рыбки есть? (голова, хвост).
- Что у рыбки на голове? (глаза, рот).
- Где голова? Где хвост?
- Где у неё спина?
- Есть ли у неё животик? Правильно, он называется брюшко.
- Что ещё есть у рыбок? (плавники).
Воспитатель выслушав ответы детей, уточняет: голова у рыбы спереди, хвост сзади; спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза, а на спине и брюшке плавники. Тело у рыбки гибкое, поэтому она легко передвигается в воде.
6. Игра "Рыбки".
(дети складывают ладошки и совершают волнообразные движения рук перед собой, имитируя движения рыб).
7. Подарок рыбкам.
Воспитатель: - В гости мы пришли не с пустыми руками. Мы принесли рыбкам угощение - специальный корм, потому что рыбки не питаются тем, что мы с вами едим.
(Воспитатель кормит рыбок. Дети смотрят, как те заглатывают корм).
Золотая рыбка благодарит ребят.
Дети уходят в детский сад.