Елена Сусолина
Конспект экскурсии в первой младшей группе «В гостях у русской народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у русской народной сказки»
Цель:
Формирование мотивации дошкольника к чтению через знакомство с многообразием сказок отечественных авторов посредствам работы мини – музея.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей мотивацию и желание к чтению и просмотру сказок. Формировать умение детей узнавать сказку по загадке, иллюстрации, отрывку, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Формировать игровую активность, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект экскурсии в первой младшей группе „В гостях у русской народной сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Развивающие:
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, пополнять словарный запас. Развивать интерес к сказкам, сказочным героям.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок, показ настольных театров по сказкам, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, театрализация русских народных сказок.
Материалы и оборудование: Ширма, театр на палочках «Теремок», герои кукольных театров по сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», иллюстрация к сказке «Репка», баранки для угощенья.
Ход экскурсии:
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла?
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно. Это книга русских народных сказок. А вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, все любят сказки и взрослые и дети.
Воспитатель: А где в нашей группе живут сказки? (ответы детей)
Воспитатель: В нашей группе есть домик, где живут сказки. А называется этот дом мини – музей. Ребята, давайте пройдём в мини – музей «Русские народные сказки для малышей».
Дети с воспитателем подходят к мини – музею и садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Сейчас мы вспомним с вами сказки.
Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!
А вы не медлите с ответом-
Называйте сказку эту!
Показываю картинку по сказке «Репка».
Воспитатель: Правильно. Это сказка «Репка». А теперь слушайте следующую загадку:
Отгадайте без подсказки,
Вы героя этой сказки :
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно. Слушайте следующую загадку.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Дети: Курочка Ряба.
3. Физминутка «Репка»
Воспитатель: А сейчас вставайте дружно,
В сказку «Репка», поиграть нам нужно!
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала наша репка хороша, вкусна, крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ничего в мини – музее нового не замечаете? (ответы детей)
Воспитатель: У нас появилась красивая коробка. Интересно, что в ней? Сейчас посмотрим.
Воспитатель показывает детям героев сказки «Теремок», дети называют их.
Воспитатель: Ребята, это герои сказки «Теремок». Сейчас вы её услышите и посмотрите.
4. Показ сказки «Теремок»
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Я, мышка-норушка! А ты кто?
А я лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Я, мышка-норушка!
Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик-побегайчик.
Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
А я лисичка-сестричка.
Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
А я волчок — серый бочок.
Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
А я медведь косолапый.
Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше буду жить.
Да ты нас раздавишь!
Нет, не раздавлю.
Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто смотрел и слушал молодец!
5. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилась сказка?
-А в каких русских народных сказкам мы ещё побывали?
-Кто герои этих сказок?
Воспитатель: Все ребята молодцы, смотрели и слушали внимательно. Сказки все послушали, а теперь баранки кушайте.