Наталья Артюхова
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Козлятки и волк» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Козлятки и волк»
(в обработке К. Ушинского).
Интеграция областей : «Развитие речи» и «Конструирование».
Цель занятия : Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей, организуя подвижную игру на основе народных произведений.
Использовать игровые приёмы и элементы ряжения с целью обогащения образного восприятия.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке „Козлятки и волк“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
На основе сказки формировать у детей более широкие обобщения в понимании отношений между матерью и детьми. Укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.
Мягко усилить колорит народности в раскрытии образа волка, как силы, противостоящей добру. На эмоционально-чувственной основе высыетить образ волка, утвердить торжество доброго начала. Обогатить детей теплотой материнской любви, воплощённой в народном слове.
Упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента – треугольной призмы.
Материалы и оборудование: элементы ряжения для козы; стол для экспозиции, разделё нный на три сектора: первый сектор – фасад деревянного домика (избушка Козы, второй сектор – внутреннее убранство домика, третий сектор – лес (пастбище Козы).
Ход занятия.
Дети играют самостоятельно. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл? Пойдёмте посмотрим?
Дети с воспитателем открывают дверь, заходит Коза, здоровается со всеми.
Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие у неё большие рога. Садись Коза, отдохни, ты наверное устала пока шла к нам. Потом мы с тобой поиграем.
Коза садится на стульчик и засыпает.
Воспитатель: Дети давайте разбудим Козу.
Воспитатель с детьми подходят к Козе, читая потешку:
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза топ-топ,
Рожками коза хлоп-хлоп.
Дети топают ногами; скрестив указательные пальцы,постукивают ими над головой. Коза просыпается.
Коза: Ах, ко мне пришли дорогие детки.
Коза улыбается, обнимает детей и шутливо говорит:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками коза топ-топ,
Рожками коза хлоп-хлоп.
Коза топает ногами, двигаясь навстречу детям, замолкает на мгновение, затем весело спрашивает:
Кто кашу не ест?
Молоко не пьёт?
Забодаю, забодаю!
Коза направляется к детям. Дети убегают. Коза бодаясь, пытается догнать детей, но не сумев, возвращается на место, садится на стульчик и засыпает.
Воспитатель: Коза опять уснула. Дети, скажите, кто у нас кашу не ест, молоко не пьёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ещё поиграем с козой.
Игра повторяется.
Коза: Я не буду никого бодать, потому что все дети кашу едят, молоко пьют. Пойду я лучше в лес, пощипаю травку. До свиданья, дети!
Коза уходит. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать сказку «Козлята и волк». После прочтения дети отвечают на наводящие вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Воспитатель:А теперь, дети, давайте построим из кубиков домик для козы и козлят.
Дети строят домик. Детям предлагается обыграть постройку.