Приложение МААМ

Роль семьи в формировании безопасного поведения детей у проезжей части

Нина Копылова
Роль семьи в формировании безопасного поведения детей у проезжей части
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ - работа с родителями. Задача педагога - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей. Можно с уверенностью сказать, что многие родителей сами не знают правил дорожного движении. Поэтому нам педагогам необходимо раскрывать, объяснять родителям причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. На собраниях и в беседах, консультациях и рекомендациях с помощью наглядной пропаганды (стенгазеты, книжек -раскладушек, брошюр, памяток, выставок совместных с детьми и родителями творческих работ) следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых Я оформляя родительский уголок по изучению Правил Дорожного движения, стараюсь продумать все варианты, чтобы донести до родителей полезную информацию, которая сделает их главными союзниками в обучении детей ПДД. Предлагаю всем посмотреть ширму, цель которой познакомить родителей с правилами обучения детей раннего возраста ПДД.

Публикация «Роль семьи в формировании безопасного поведения детей у проезжей части» размещена в разделах

Как мы можем помочь родителям научить ребенка транспортной культуре? Я считаю, что для этого они обязаны сами овладеть Правилами Дорожного Движения, изучить психологические и физиологические особенности поведения в дорожной среде. Родители должны стать самыми активными помощниками нам педагогам в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдая сами правила безопасности. В отношении проблемы безопасности детей между педагогами и родителями не должно быть легкомыслия, разногласий, споров по принципиальным вопросам. Родители не должны позволять себе пренебрежительно отзываться о значении профилактики дорожно-транспортных происшествий при детях, а наоборот самим как можно чаще заниматься с детьми, а также принимать активное участие в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми в ДОУ.

Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

Взаимоотношения воспитателя с семьёй старшего дошкольника

Воспитатель, работая с детьми, должен учитывать своеобразие каждой семьи и давать родителям тактичные советы, педагогически просвещая их; привлекать их к участию в детсадовских мероприятиях; добиться взаимопонимания, единого направления педагогических воздействий, направленных на подготовку ребёнка к школе. Важна также связь со школой, ориентировка на ее программу и требования, которые она предъявляет к ученикам.

В последний год пребывания ребёнка в детском саду, когда интенсивно ведется его подготовка к школе, работа с семьей приобретает особое значение, она охватывает широкий круг вопросов, касающихся всех сторон развития и воспитания детей, в том числе и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В разнообразных формах общения с родителями своих воспитанников педагог-воспитатель выявляет, какую помощь нужно оказать семьям, в рекомендациях и советах каких специалистов они нуждаются.

Таким образом, наиболее оптимальным вариантом формирования у ребенка основ безопасного поведения является тесное взаимодействие семьи и детского сада, их сотрудничество по всем аспектам данного вопроса. Воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата - правильной и полной подготовки ребёнка к школе, к выходу в новый социум, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи.

Содержание уголков по изучению правил дорожного движения для

родителей

Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения - разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводя т к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.

Уголок может быть оформлен так :

• Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).

• Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации.

• Книжка-раскладушка

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

. «Цена спешки - жизнь вашего ребёнка»

«Внимание - мы ваши дети!»

. «Ребёнок имеет право жить!»

«Глупо экономить своё время за счёт жизни ребёнка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе;

• Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей;

• Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному

поведению на дороге;

. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже

имеющихся знаний по Правилам дорожного движения;

. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно

родителями.

Я предлагаю перспективный план работы с родителями по воспитанию культуры поведения у проезжей части, который Вы можете использовать в своей работе. Он сочетает различные формы методы организации.

Публикации по теме:

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни у ребёнка». Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» (Консультация для родителей) «Здоровая семья - сильная Россия» - эта пословица имеет.

Безопасность детей на проезжей части. Уголок по ПДДБезопасность детей на проезжей части. Уголок по ПДД Добрый день, коллеги! Тема, требующая особого внимания - безопасность детей на проезжей части. Для проведения занятий по изучению правил.

Консультация для родителей по ПДД «Правила поведение на проезжей части» «Правила поведение на проезжей части» Каждый год увеличивается количество транспорта в городах, следствие этого и увеличивается поток автомобилей.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании основ патриотизма у детей с ОВЗ» Консультация для родителей «Роль семьи в формировании основ патриотизма у детей с ОВЗ» Автор: Косушкина И. И., воспитатель ГКУ СО «РЦДиПОВ».

Мастер-класс по изготовлению макета проезжей части улицыМастер-класс по изготовлению макета проезжей части улицы Цель:изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми дошкольного возраста. Заинтересованность детей в обучении ПДД.

Перспективное планирование по формированию основ безопасного поведения для детей 3–4 лет Формирование основ безопасного поведения у детей 3-4лет Содержание образовательной области “Безопасность” в ДОУ направлено на достижение.

Роль художественного слова при формировании основ безопасного поведения детей раннего возраста, в быту, социуме, природе Формирование основ безопасного поведения – сложный процесс, поэтому, в работе с детьми группы раннего возраста необходимо применение художественного.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родители изобразили гербы своих семей. Вот как дети нарисовали свои семьи. Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родители изобразили гербы своих семей. Вот как дети нарисовали свои семьи. Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений.

Светофорик (НОД по ознакомлению детей 6–7 лет с правилами безопасного поведения на улице)Светофорик (НОД по ознакомлению детей 6–7 лет с правилами безопасного поведения на улице) Знаки дорожные помни всегда (НОД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с правилами безопасного поведения на улице) Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в формировании безопасного поведения детей у проезжей части
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 16:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в формировании безопасного поведения детей у проезжей части» (включая файлы) размещена пользователем Нина Копылова (УИ 910719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД