Дарья Воропаева
Конспект экскурсии в школьную библиотеку с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное бюджетное дошкольное учреждение
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД»
Управления делами Президента Российской Федерации
Конспект экскурсии в школьную библиотеку с детьми старшей группы.
Воспитатель:
Волова Д. С.
2016 г.
Публикация «Конспект экскурсии в школьную библиотеку с детьми старшей группы» размещена в разделах
Конспект экскурсии в школьную библиотеку с детьми старшей группы.
Программное содержание:
1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, слушать и слышать воспитателя.
2. Познакомить детей с профессией библиотекаря.
3. Воспитывать проявлять инициативу и любознательность.
С целю получения знаний о школе, о школьной библиотеке.
4. Вызвать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Предварительная работа.
1. Назначить время экскурсии
2. Игра «Из какой сказки предмет?»
3. Чтение сказок по желанию детей.
Дети вместе с воспитателем подходят к зданию школы.
-Ребята, ответьте мне на один вопрос: без чего нет любой школы?
Дети: - без классов, без звонка, без книг.
-Правильно! А где в школе хранятся книги?
Дети:- в библиотеке.
-Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы и посетим школьную библиотеку.
Дети входят в библиотеку
Кто знает что такое библиотека?
Дети:- это место, где много книг, где хранятся книги.
-Да, библиотека-это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом.
И в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
1. Не шуметь.
2. Говорить тихим голосом.
3. Вопросы задавать по одному.
-Ребята мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто и уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Анна Ивановна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их)
-Библиотекарь : я работаю в библиотеке. А хотите, я вам расскажу в чем заключается моя работа?
Дети: очень хотим.
-Библиотекарь :- проходите, я вам расскажу про эту удивительную профессию.
Библиотекарь - это очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки…
Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети.
Они знают все свои книги. Но есть и огромные хранилища книг - библиотеки. В Москве находится самая Главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных.
Каждая библиотека –это целее города, длинные-длинны ряды книжных полок, которые тянутся там как улицы. Найти нужную книгу нам помогает библиотекарь. Каждая книга стоит на своем месте. В библиотеке есть очень интересные книжные выставки, посвященные важным интересным событиям. Здесь можно прочесть свежие газеты и журналы. (Библиотекарь показывает журналы и газеты для детей).
-Как называются люди, которые берут книги в библиотеке? (читатели) У каждой книги есть свой номер из букв и цифр.
По этому шифру можно узнать адрес книги: полку где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесет тебе нужную книгу.
(показывает карточки)
-Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
-Обратите внимание, как аккуратно расставлены книги на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (с ними аккуратно обращаются).
- Как нужно беречь книги? (не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать и не рисовать на них).
-Дл чего нужно беречь книги? (чтобы читать их. Чтобы стать грамотным и чтобы узнать много чего интересного, нового).
Библиотекарь :- Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой, давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.
Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все.
Сейчас мы посмотрим, как вы их знаете. Вы должны ответить на наши вопросы.
(Когда дети будут давать правильный ответ - показывать книгу, из которой был взят вопрос).
1. кто из 3х поросят попросил самый прочный домик? (Наф-Наф)
2. Кого учила лиса ловить рыбу хвостом? (Волка).
3. Кто помогал Буратино учиться? (Мальвина).
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:
1. По щучьему веленью, по моему хотенью.
(Емеля. Русская народная сказка «По щучьему велению»).
2. Лети, лети, лепесточек, через запад на восток, через север, через юг возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели.
(Женя. В. Катаев «Цветик – семицветик»).
Библиотекарь :- Ребята, наша экскурсия подошла к концу.
Я всегда рада видеть вас в школьной библиотеке.
Ребята благодарят за проведение экскурсии и прощаются с библиотекарем.