МААМ-картинки

Конспект экскурсии «Прачечная детского сада»

Наталья Шестакова
Конспект экскурсии «Прачечная детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Блок: «Труд взрослых в детском саду»

Тема экскурсии : «Прачечная детского сада»

Цель. Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Продолжать знакомство детей с работой сотрудников детского сада. Познакомить их с трудом работников прачечной. Воспитывать уважение к труду сотрудников д/с, желание облегчить их труд. Показать детям, что сотрудники д/с заботятся о детях. Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада.

Публикация «Конспект экскурсии „Прачечная детского сада“» размещена в разделах

Оборудование и материалы. Иллюстрации с изображением людей разных профессий: воспитатель, няня, повар, музыкальный руководитель, дворник, медсестра.

Подготовка к проведению экскурсии. Рассматривание иллюстраций людей работающих в д/с. Беседа с детьми, о том кого из этих людей они встречают, приходя в д/с.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, воспитатель предлагает послушать знакомое стихотворение и попробовать вспомнить его.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…

- Как называется это произведение? («Мойдодыр»)

- Да, это произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».

- Кто вспомнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля)

- У нас в группе грязнуль нет, но все-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки. А кто ваши полотенца стирает? (Предположения детей).

- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. Кто же это так заботится о вас? Хотите с ними познакомиться? Это наши работники прачечной. Их зовут… (Воспитатель называет имена и отчества работников прачечной)

- Сегодня мы пойдем с вами в прачечную нашего д/с, где стирают белье для всех детей д/с и посмотрим, как работникам прачечной удается постирать так много белья.

- Куда мы сейчас идем? прачечную)

- А как зовут работников прачечной?

- Не забудьте поздороваться, когда придете в прачечную.

В прачечной

- Куда мы пришли, ребята? Кто здесь работает. Это Екатерина Михайловна, а это Нина Владимировна. Сейчас Екатерина Михайловна расскажет вам, как им удается постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке белье)

Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.

Воспитатель заранее договаривается с работником о том, что он говорить и показывать. Если работник прачечной не сможет сам рассказывать, то рассказывать может воспитатель, по ходу рассказа обращаясь к нему с вопросами. Работник прачечной показывает, а воспитатель комментирует его действия, задавая вопросы и детям во время наблюдения.

- Белья у нас очень много и помогают нам его выстирать стиральные машины. У вас есть дома стиральные машины? (Ответы детей)

- Посмотрите, наши стиральные машины похожи на те, что у вас дома? (Нет.) Да, они намного больше. А как вы думаете, почему? (Предположения детей.) Да потому, что белья нам постирать нужно намного больше, чем стирает ваша мама дома.

- Но прежде чем загружать белье в стиральную машину, мы его замачиваем вот в этой ванне. (Показывает замоченное белье.) Тогда оно лучше отстирывается. Затем белье загружаем в стиральную машину. (Показывает.)

- Что нужно, чтобы белье хорошо отстиралось? (Предположения детей.) Да, конечно, нужно засыпать стиральный порошок. Сыплю стиральный порошок в стиральную машину. (Показывает.) Закрываю машину, затем заливаю горячую воду. Что еще нужно сделать, чтобы машина начала работать? Правильно, ее надо включить. (Включает машину.)

- Теперь ребята посмотрите, когда белье постирается, мы его отжимаем в центрифуге, чтобы с него не бежала вода. (Показывает, как из мокрого белья получается влажное.)

- Когда белье постирано, его нужно высушить. Летом мы сушим белье на улице, а вот когда солнышко греет уже не так сильно – в специальном помещении. Пойдемте, я вам покажу сушилку для белья. (Дети проходят в сушилку.)

- А когда белье высохнет, его нужно погладить. Вот здесь мы его гладим. (Показывает.) Работник гладит и предлагает детям аккуратно сложить поглаженные полотенца. Потом благодарит детей за то, что они немножко ей помогли.

- Посмотрите дети, где мы храним ваше чистое белье. (Открывает шкафчики и показывает аккуратно сложенное белье.)

В разговор вступает воспитатель:

- Сегодня мы с вами познакомились с трудом работников прачечной. Вы увидели, как трудно постирать так много белья. А как вы можете помочь? (Предположения детей.) Правильно, будем чище мыть наши руки, чтобы полотенца было легче отстирывать.

(Далее воспитатель может рассказать что-нибудь о личной жизни сотрудников, их увлечениях – одна любит вышивать, другая разводит комнатные растения и т. д. То есть воспитатель старается приблизить взрослых к ребенку, показывает ту сторону его жизни, которая ребенку невидна. Таким образом, сотрудник становится для детей ближе, понятнее, роднее.)

Прощаясь, воспитатель предлагает детям поблагодарить сотрудником за их труд и заботу о детях.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада «Встреча с осенью»Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада «Встреча с осенью» Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста системы конкретных представлений о растениях и их взаимосвязи с окружающей средой,.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуками [с]-[с’]» Цель: развитие умения слышать и узнавать звуки [с] — [с’] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город звуков.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военная техника» Задачи: • закрепление представлений детей о военной технике и родах войск; • развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление представлений.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Прачечная детского сада»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 16:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии «Прачечная детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шестакова (УИ 97834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД