Анастасия Конева
Конспект экскурсии «Поход к школе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конева Анастасия Ириковна
Конспект экскурсии «Поход к школе» в старшей группе
Цель: познакомить детей с учебным заведением.
Задачи:
Расширять представления о школе : о том, что здесь дети получают знания.
Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
Публикация «Конспект экскурсии „Поход к школе“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитывать любознательность к школьной жизни, желание учиться в школе.
Предварительная работа
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов
3. Закреплять правила дорожного движения.
4. Разработать конспект занятия
Активизация словаря: школа, трехэтажное здание, школьный двор, школьный огород, вход, крыльцо, цветник, спортплощадка
Ход экскурсии:
Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю.
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И здесь, мои друзья.
-Правильно, молодцы! Мы с вами пришли к зданию школы. Что такое школа? (ответы)
- Чему учат в школе? (ответы)
- Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое? (ответы)
- Да, оно трехэтажное. В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы? (ответы)
- А теперь скажите, как называется профессия людей, которые дают деткам знание в школе? (ответы)
- Молодцы! Конечно же учителя. А каким наукам и чему учатся ребята в школе? (ответы)
- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу.
- А теперь кто мне скажет, как называется территория вокруг школы? (ответы)
- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе? (ответы)
Рассмотреть цветник (клумбы). Обратить внимание на чистоту и порядок.
- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами? (ответы)
- А кто убирает школьный двор?
- Дворник!
- Молодцы! А кто ему помогает? (ответы)
- Сейчас мы пройдем вокруг школы. Что мы видим?
- Спортплощадку!
- Да, во время перемены дети выходят поиграть, побегать, повеселиться на спортплощадку. Но помимо этого на спортивной площадке проходят уроки физической культуры, где ребята занимаются спортом, развивают силу и выносливость.
- Ребята, вы немного устали, поэтому давайте немного отдохнем.
Физминутка: «Школа»
День стоял веселый –
Осень на дворе.
Мы шагали в школу (движения по тексту)
Утром в сентябре.
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
- А теперь, дети, послушайте загадки о школе :
Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …
(Школьник)
Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: «Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!»
(Учитель)
Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(Буквы)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?.
(Карандаш)
Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем тетрадки, букварь и…
(Пенал)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(Пластилин)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(Цифры)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
(День Знаний)
- Ребята, какие все молодцы, внимательно слушали и отвечали.
- А сейчас давайте поиграем в речевую игру «Доскажи словечко»
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (Сорока)
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (Готовым).
Всё пиши, не отставая,
Слушай … (Не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (Понятно)
Школы – не простые здания,
В школах получают … (Знания)
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (Руку).
Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный … (Зал)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (Поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (Перебивать)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (Внимательным).
На математике считают,
На перемене … (Отдыхают).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не … (Кричи)
_Молодцы ребята! Наша с вами экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие? Что нового и интересного вы узнали и увидели? (ответы)