Лариса Круглова
Конспект экскурсии по Юго-Западному району г. Чебоксары «Тропинка к хлебу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь к «малой Родине». Расширять представления детей о родном крае, развивать чувства патриотизма, любви к своей малой Родине, показать собственное видение района через объекты, людей, расширение знаний детей о городе.
Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети. Воспитывать любовь и интерес к родному городу, обогащать знания об интересных местах Юго-Западного района города Чебоксары. Учить ориентироваться в ближайшем к садику окружении, называть знакомые улицы, объекты.
Публикация «Конспект экскурсии по Юго-Западному району г, Чебоксары „Тропинка к хлебу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Чувашия. Чувашская Республика
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия; объяснить, почему следует беречь хлеб — народное достояние; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря. Воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа : рассказы, беседы о родном городе, экскурсии по своему району, беседы о том, как хлеб на стол пришёл, процесс выпечки в домашних условиях, наблюдение и рассматривание колосков злаковых растений ; мастер - классы по выпечке с детьми изделий из теста; экскурсия в Национальный Музей г. Чебоксары,экскурсия в магазин «Тутлах», рассматривание альбома «Наш хлебозавод», создание альбома «Хлеб всему голова», «Юго - Западный район», «Памятники нашего города. За 1—2 дня до занятия предложить детям посмотреть, много ли хлеба нужно для того, чтобы накормить всех детей детского сада, разучить пословицы, поговорки, стихи о хлебе, жатве, провести беседы о хлебе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В какой республике мы живём?
ДЕТИ: Наша республика – Чувашская!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называется столица Чувашской Республики?
ДЕТИ: Столица Чувашской Республики - город Чебоксары.
ВОСПИТАТЕЛЬ: По - чувашски наш город называется - Шупашкар, учёные говорят, что название города произошло от слова «Чуваш-а», «кар» -крепость, что значит – крепость чувашей. Город расположен на крутом высоком правом берегу реки Волги.
Мы с вами знаем, что наш город большой. Чтобы легче в нём ориентироваться его разделили на районы. В составе Чебоксар три административных района : Калининский, Ленинский и Московский. Мы живем в Московском районе. Московский район самый большой район столицы, расположен в западной части города. Наш район делится еще на несколько микрорайонов - северо-западный, юго-западный, Заволжье и Чандрово. Мы живем в юго-западном микрорайоне. Кто знает, как называется наш район?
ДЕТИ: Наш район – Юго-Западный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами живём в Юго-Западном районе, я думаю, вы хорошо знаете свой район, ведь вы здесь живёте, мы с вами ходили на разные экскурсии.
РЕБЁ НОК: Я знаю, что мы живём в Юго-Западном районе. Здесь я живу с мамой, папой, братом и сестрёнкой. Рядом с домом мой детский сад, а чуть дальше – школа, я туда пойду, когда вырасту большой.
РЕБЁ НОК: У нас в районе хорошо, здесь есть всё, что надо для жизни: магазины, аптеки, больница детская и взрослая, даже есть больница, где лечат зубы. Ещё есть почта, библиотека, мы туда ходили на экскурсию. А я хожу в «Солнечный город» на кружок, рядом стоит торговый центр «Москва», там мы всё покупаем.
РЕБЁ НОК: Я очень люблю свой город не только потому, что он красивый. Здесь мои мама с папой, сестра, бабушка с дедушкой. Ещё здесь живут мои прабабушка и прадедушка. Прадедушка всю жизнь работал на Чапаевском заводе. Завод тоже находится в Юго-Западном районе.
РЕБЁ НОК: У нас в районе есть ещё ателье «Сахман», там шьют одежду. А на стадионе возле школы можно кататься на велосипеде и заниматься на тренажёрах. Много улиц: улица Эльменя, Энтузиастов, Мате-Залка. Наш садик находится на улице Чернышевского, дом 28.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, я вижу, вы знаете и любите свой город и свой район. Родина это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.
Широки у нас поля. Изобильная, родная щедрая моя земля!
Ребята, а что значит щедрая земля?
Дети: Земля дает богатые урожаи зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, и все эти богатства земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился ни один праздник?
ДЕТИ: Хлеб.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему Юго-Западному району. Ребята, помните, мы с вами выясняли, сколько хлеба привозят в наш детский сад?
ДЕТИ: Много!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сколько хлеба нужно, чтобы накормить всех людей в городе?
ДЕТИ: Очень много!
ВОСПИТАТЕЛЬ: В нашем районе находится ООО «Хлеб» хлебозавод №1. Вот туда я и хочу вас сегодня пригласить на экскурсию. Ну, что, вперёд? Ребята, а кто знает, по каким улицам нашего района мы пойдём?
ДЕТИ: Сначала мы пойдём по улице Чернышевского, а потом свернём на улицу Энтузиастов, там и стоит наш хлебозавод.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы можете назвать, мимо каких интересных объектов мы пройдём?
ДЕТИ: Мы пройдём мимо школы, мимо пункта Скорой помощи, а напротив мы видим сады.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. Вот мы и подошли к зданию хлебозавода. А как ещё можно догадаться, что находимся около хлебозавода?
ДЕТИ: Мы почувствовали вкусный запах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята, у хлеба вкусный ароматный запах, его не спутаешь ни с чем другим. На нашем заводе выпускается большое разнообразие хлебных изделий. Ребята, а как называется профессия человека, который печёт хлеб?
ДЕТИ: Это пекари!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Мы с вами знаем, как тяжела, но почётна профессия пекаря. На хлебозаводах людям помогает много машин. А какие машины вы знаете?
ДЕТИ: Мы знаем делительную машину, упаковочную, месительную.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А куда поступает хлеб после выпечки?
ДЕТИ: Хлеб загружают в машины и развозят по магазинам.
ВОСПИТАТЕЛЬ: От нашего хлебозавода работает много-много магазинов. А называются они по-разному: «Калач», «Колос», ещё есть магазин, который называется «Тутлах», что в переводе с чувашского означает – сытно, вкусно. В этот магазин я вас и приглашаю. Ребята, что вы видите на этой витрине?
ДЕТИ: Мы видим хлеб белый, ржаной, батоны, булочки разные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это хлебобулочные изделия нашего хлебозавода, а что нового вы увидели?
ДЕТИ: Это сушки, баранки, крендельки, разные печенья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А это бараночные и кондитерские изделия. Вот как много продукции продаётся в магазине «Тутлах». А сколько хлеба, ребята, надо привезти в детский сад, чтобы накормить всех детей?
ДЕТИ: Очень много!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята, много нужно хлеба. И мы всегда можем его купить в магазинах. Чтобы хлеб всегда был на твоем столе, и днем, и ночью, и в будни, и в праздники трудятся пекари. Теперь, когда вы возьмёте в руки свежий хлеб, вспомните о трактористах и комбайнёрах, агрономах и шофёрах, мукомолах, пекарях и многих других людях, которые трудились для того, чтобы вы могли его съесть. Народ всегда относился с уважением к хлебу. Хлеб всегда первым на стол ставят, хлебом – солью достойных людей встречают. О хлебе люди сложили много пословиц и поговорок. А какие вы знаете пословицы о хлебе?
ДЕТИ: Без хлеба нет обеда, хлеб – всему голова, хлеб да вода – богатырская еда; хлеб – батюшка, вода – матушка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь все вместе поблагодарим работников этого магазина за гостеприимство, и хотим всех заверить, что мы очень любим хлеб и бережно к нему относимся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, понравилась вам экскурсия? Возвращаемся в детский сад, и я хочу предложить вам другую дорогу. Вот послушайте. Сначала мы пойдём по улице Энтузиастов, затем около ДК «Салют» свернём на улицу Мате - Залка и уже по прямой дороге дойдём до садика.
(Идём по маршруту).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и дома. Ребята, а какой путь вам больше понравился и почему?
РЕБЁ НОК: Мне понравилось, когда мы шли обратно, потому что я увидел Дом Культуры «Салют», а я туда хожу на кружок.
РЕБЁ НОК: Мне тоже понравилась обратная дорога, я увидела магазин «Акконд», мы там покупаем конфеты, ещё я увидела школу, там учится моя сестра.
РЕБЁ НОК: А помните, мы на праздник дарили прохожим солнышки - поделки и я увидел почту и аптеку, мы туда заходили.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и закончилась наша экскурсия. Мы ещё больше узнали о месте, где живём, о людях, которые трудятся, чтобы всем было хорошо. А теперь поиграем в нашу игру, только мы будем не только хлопать ладошками, но и топать, ведь мы играем на улице.
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Волга – раз, хлопаем и топаем 1 раз;
Залив наш – два, хлопаем и топаем 2 раза;
Площадь – три, хлопаем и топаем 3 раза;
Вокзал – четыре, хлопаем и топаем 4 раза;
Ну, а пять – наш детский сад, хлопаем и топаем 5 раз;
Находиться в нё м я рад: дети топают и хлопают в ладоши.
Список литературы:
1. Емельянова Э. «Откуда что берётся», Мозаика-синтез, Москва 2011.
2. Ильина Т., Ельцов Г. «Служение – хлебу : две судьбы», ИД ООО «Наследие», Чебоксары 2015.
3. Козлова С. А. «Родной край», Москва «Просвещение», 1985.