Светлана Барменкова
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Путешествие по Фокинскому району г. Брянска»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по Фокинскому району г. Брянска
Цель:воспитание у детей нравственно-патриотических чувств,любви к малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с историей возникновения Фокинского района.
-Расширять и углублять знания детей о своем родном Фокинском районе г. Брянска.
-Продолжать знакомить с достопримечательностями Фокинского района,предприятиями.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес,внимание,память, мышление, воображение,связную речь,кругозор.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе „Путешествие по Фокинскому району г, Брянска“» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать у детей патриотические чувства,гордость за место,где они живут,за свою малую Родину.
Предварительная работа: экскурсии,прогулки по родному городу;рассматривание фотоальбома,иллюстраций,открыток с видами Фокинского района г. Брянска; д/игры: "Собери картинку","Узнай по описанию",выставка рисунков "Любимый уголок родного края",изготовление макета "Достопримечательности Фокинского района",рассказы воспитателя: "Главные достопримечательности родного города","Природа родного края"
Материалы и оборудование:мультипроектор,презентация "Мой любимый Фокинский район",разрезные картинки "Памятники",макет "Достопримечательности Фокинского района",мяч,письмо.
Ход
1. Организационный момент.
Под запись песни "Наш край" дети входят в группу,встают в круг.
Воспитатель:Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте всех поприветствуем.
2. Психологический настрой
Воспитатель: Настал новый день. Давайте возьмемся за руки,передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям "доброе утро!"
-Как ваше настроение (ответы детей)
-Я надеюсь,что хорошее настроение будет у вас целый день.
3. Основная часть
А сейчас отгадайте загадку:
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце,дождь и гром,лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,веселый звон ручья,
Живешь в том доме ты и все твои друзья. (Родина)
-Как вы думаете,что такое Родина (ответы детей)
-Как называется наша Родина,страна,в которой мы живем? (Россия)
-У каждого жителя Земли есть своя Родина-это место,где он родился и живет. Как называется наша малая Родина? (Брянск)
-Сколько районов в городе Брянске? (4) Назовите их и покажите на карте. (Советский,Бежицкий,Фокинский,Володарский) Слайд №1
-В каком районе мы живем (В Фокинском районе)
Слышен шум мотора. Слайд №2 На экране Карлсон:
-Здравствуйте,ребята!Это я-Карлсон,который живет на крыше. Я самый лучший в мире путешественник. Путешествую по разным городам и странам. Да вот что-то моторчик забарахлил,я и приземлился. Пролетал над вашим районом и он мне понравился. И мне очень захотелось узнать о Фокинском районе побольше.
-Ребята,поможем Карлсону (да)
-Тогда отправимся в путешествие по Фокинскому району.
Закройте глаза и представьте,что мы мы въезжаем в Фокинский район. (Дети закрывают глаза,на экране появляется слайд №3,4 с изображением Фокинского района Брянска)
Ребенок читает стихотворение:
Звенит в сентябрьском небе паутинка,
Аукаются рельсы серебром.
России нашей добрая росинка-
Район,в котором мы с тобой живем,-
Мы трудные,наверно,дети,
Но Фокинкою каждый обогрет.
Тебе спасибо,что ты есть на свете,
За то,что мы с тобою белый свет. .
-Ребята,а кто знает,почему наш район так назвали (Высказывания детей) Слайд №5
Воспитатель: Возникновение Фокинского района связано со строительством железной дороги. Более 100 лет нзад в 1896 году недалеко от Брянска начали строить железнодрожню станцию,сейчас она называется Брянск-Льговский. Вокруг станции образовался жилой поселок Льговский,спустя 25 лет названный Фокинским в честь местного революционера Игната Фокина. Во время оккупации города в годы ВОВ Фокинский район (поселок) назывался "Брянск-южный".Недавно,в 2016 году району исполнилось 120 лет.
-Отправляемся дальше. Подъезжаем к станции "Узнавай-ка"
-В нашем районе есть много достопримечательностей. А что такое достопримечательность? (Место или принадлежащий какому-нибудь месту предмет,заслуживающие особого внимания, замечательные чем-либо)
-Я предлагаю познакомить Карлсона с памятниками района,а для этого вам нужно собрать картинку с изображением памятника и рассказать о нем.
Дети собирают из разрезных картинок изображения памятников и рассказывают о них:
1)Памятник И. И. Фокину
Памятник посвящен Игнату Ивановичу Фокину,именем которого назван наш район. Он находится у Дворца культуры брянских железнодорожников,на улице Дзержинского.
2)Памятник трем героям Советского Союза Владимиру Рябку,Валентиине Сафроновой, Игорю Кустову,воспитанникам средней школы №27. Находится на Московском проспекте у лицея №27. Игорь Кустов-летчик-истребитель,на его счету 7 лично сбитых вражеских машин.
Володя Рябок возглавил молодежный партизанский отряд,участвовал во взрыве моста через реку Болву.
Валентина Сафронова была партизанкой-разведчицей партизанского отряда,принимала участие в засадах,расклеивала листовки,приносила в город взрывчатку.
Воспитатель:Все они получили звание героя посмертно.
-Что написано на памятнике?
(Читает ребенок)
Пускай ты умер,
Но в песне смелых
И сильных духом
Всегда ты будешь
Живым примером,
Примером гордым
К свободе,к свету
3)Памятник танкистам
Памятник посвящен танкистам,которые одними из первых ворвались 17 сентября 1943 года в центральную часть Брянска. Его высота 4 метра. На нем установлен танк с бортовым знаком 242-знаком первого танка,ворвавшегося в город. Возвышается над Десной,при въезде в Фокинский район из центра города.
Воспитатель:Этому памятнику посвящено стихотворение,которое прочитает.
Ему бы завтра снова в бой,
В пороховой сразиться дали.
Застыл над тихою Десной-
Его к граниту приковали.
Те танки,что прошли войну,
За ратный труд плугами стали.
Он охраняет тишину,
Чтоб о войне не забывали. .
-Перечислите еще раз памятники. Слайд №6
-Продолжим путь. Следующая станция "Угадай-ка"
Подходим к столу и видим конверт.
Воспитатель:Ребята,посмотрите,а ведь нас ждет здесь какое-то письмо. (Читаем)
"Если ответите правильно на вопросы,то узнаете,какие предприятиия находятся в вашем районе".
-Что такое предприятие (Это заводы,фабрики,банки,магазины, семейные и фермерские хозяйства,исследовательские фирмы и т. п. ,на которых производятся определенные товары или предоставляются услуги.
1)Это современный завод,на котором делают различные мясные продукты.Брянский мясокомбинат.Слайд №7 Основан в 1935 году,ему более 80 лет.
-Где находится?Какие мясные прдукты производит? Слайд №8 (Ответы детей)
2)Предприятие по выпечке хлеба и хлебобулочных изделий. Брянский хлебокомбинат №1.Слайд №9 Производит более 100 наименований продукции,предприятию около 80 лет.
-Где находится?Что производит?Слайд №10 (Ответы детей)
3)Предприятие,которое занимается переработкой зерна. Мелькрукк.Слайд №11
-Где находится?Что выпускает? Слайд№12 (Ответы детей)
-К сожалению,в данный момент предприятие не работает.)
4)Завод сельскохозяйственных машин. Брянсксельмаш.Слайд №13
-Где находится?Что производит?Слайд №14 (Ответы детей)
- Повторите для Карлсона,какие предприятия есть в Фокинском районе.
-Может быть вы еще знаете предприятия нашего района (Завод "Литий",дизельный завод,"Царь-мясо","Куриное царство" и др.)
-Молодцы!Продолжим путь. Карлсон предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка "Город"
Это город. Как высок он (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показываем)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем "фонарики")
Город улыбается (улыбаемся друг лругу)
Он нам очень нравится (показываем знак "класс")
Едем дальше. Слышен шум детских голосов. Появляется изображение д/с. Слайд №15
-Куда мы приехали?
-На какой улице находится наш д/с?
-Как называется главная улица Фокинского района (Проспект Московский)
-Назовите улицу,на которой живете.
-Вот мы и добрались до станции "Поиграй-ка"
Игра "Назови улицу"(воспитатель бросает мяч,ребенок называет улицу Фокинского района)
Воспитатель:Ребята,в нашем районе есть улицы,которые названы именем героев-наших земляков. Назовите их. (улица Кустова,улица Ермакова).Они учились в средней школе (лицее)№27 Слайд №16
-Кто такой Игорь Кустов?
Лейтенант Ермаков Олег Викторович-командир взвода разведки парашютно-десантного полка. Воевал в Чеченской республике. Присвоено звание героя посмертно.
Воспитатель:А мы с вами,ребята,подъезжаем к последней станции нашего путешествия "Собирай-ка".
На столе макет в разобранном виде.
Воспитатель:Вы рассказали Карлсону много интересного о Фокинском районе. Я предлагаю сделать ему на память подарок-макет "Достопримечательности Фокинского района".
Под запись песни "Брянская земля"дети собирают макет.
4. Итог
-Вам понравилось наше путешествие?
-Что нового узнали?
-На память о наше путешествии сфотографируемся.
Появляется видео. Слайд №17
Карлсон:Какие вы молодцы,ребята!Я очень много узнал о Фокинском районе. Спасибо вам большое за подарок. Буду смотреть и вспоминать о вас и вашем районе.