Зинаида Вазанова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по Вурнарскому району» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие». (Патриотическое воспитание). «Путешествие по Вурнарскому району» в 2 мл. гр
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
«Путешествие по Вурнарскому району» во II младшей группе.
Программное содержание:
Обучающие задачи
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Путешествие по Вурнарскому району“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать представления детей о своей семье, уметь называть имена членов семьи. Знакомить детей с родным селом, его названием, основными достопримечательностями.
Развивающие задачи:
Уточнить и правильно произносить название родного языка, членов семьи. Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к членам семьи, интерес к родному селу и родному краю.
Предварительная работа. Экскурсия по селу Калинино, беседа о достопримечательностях с. Калинино и других сел, где живут дети (Шинеры, Аварсирма, Шинеры, Кюльхири, Пайки).
Рассматривание фотографий членов семьи. Рассматривание альбома «Моя Чувашия», флагов Чувашии и России.
Материал. Из больших кубов построить населенные пункты. Перед каждой деревней - указатель с названием. Каждый куб - домик с окном. В окне - фотография семьи воспитанника. Деревья - макеты, изображающие лес, игрушки: лиса, волк, заяц. Материал голубого цвета для изображения реки и озера. Скамейка - мостик через речку.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Дети, мы с вами живем в большой стране. Она называется Россия. В Россию входит небольшая республика Чувашия. Здесь мы живем. Мы - чуваши. В Чувашию входит много регионов, один из них наш - Вурнарский. В нашем районе много деревень, и мы будем путешествовать по нашему району. Я хочу узнать, в какой деревне живет каждый из вас.
Игра «Назови свою деревню» (с мячом).
А сейчас мы построим поезд и поедем в самое большое село - село Калинино. Дети, давайте посмотрим, какие достопримечательности есть в нашем селе.
Рассматривание фотографий, дети называют автовокзал, школа, церковь, интернат.
- Посмотрите, вот самая длинная улица с. Калинино - ул. Ленина. А чей этот дом? Такой большой и красивый. Расскажи Карина о своей семье. Как зовут маму, сестер? Где они работают. А вот речка Большой Цивиль, через речку - мостик. Давайте пройдем по мостику и поедем в другую деревню. Остановка Кюльхири. В деревне Кюльхири у нас живет Лера. А вот ее дом. Кто это выглядывает из окошка. Расскажи нам о своей семье.
- Около деревни Кюльхири есть озеро. Оно большое и глубокое. В летний зной взрослые и дети купаются в водах Кюльхиринского озера. В озере водится рыба карпы и караси. Давайте поиграем в игру «Караси и щука».
- Поехали дальше. Следующая остановка «Шинеры». Здесь у нас живет семья Вики - мама, папа 2 сестры, бабушка и дедушка. Как зовут маму, папу, сестер, бабушку, дедушку? Какие животные есть у вас во дворе? Недалеко от деревни есть лес. Там растут деревья: березы, дубы, ели. В лесу водится животные - лисы, зайцы и медведи. Предлагаю поиграть в игру «У медведя на бору».
Следующая остановка «Аварсирма». В этой деревни живет Аня. Аня расскажет о своей семье. У Ани во дворе - птиче царство: гуси, утки, куры, индюки. Аня, расскажи, чем вы кормите домашних птиц. Поиграем в игру «Наседка и цыплята».
Поезд поехал дальше в деревню Пайки. Здесь живет Ия. Вот ее дом. Кто там выглядывает из окна? Это Ия, мама и папа. Расскажи Ия, как зовут маму и папу, где они работают. Рядом с домом большой сад, где растут яблони и груши, смородина, малина. Давайте поведем хоровод «По малину в сад пойдем».
Наше путешествие по Вурнарскому району подходит к концу, сейчас мы отправляемся в детский сад в с. Калинино. Вот мы и в детском саду. Давайте посидим, отдохнем от путешествия. Вам понравилось путешествовать? В каких деревнях мы были сегодня? Наш район самый большой в Чувашской Республике. В следующий раз мы посетим и другие деревни, где живут остальные дети нашей группы.