Папки-передвижки

Конспект беседы «Солнце — друг или враг?»

Лариса Городова
Конспект беседы «Солнце — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа : «Солнце друг или враг

Цель: Ознакомить с основными условиями принятия солнечных ванн.

Все мы с детства знаем, что «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Когда же нам солнце – друг, а когда – враг?

Публикация «Конспект беседы „Солнце — друг или враг?“» размещена в разделах

Солнце является мощным источником лучистой энергии: оно излучает непрерывный спектр, который состоит из невидимых ультрафиолетовых лучей, длина волны которых от 180 до 400 ммк, видимых лучей с длиной волны от 400 до 760 ммк и невидимых инфракрасных лучей – 760 -2200 ммк. Не все лучи доходят до земли, короткие волны поглощаются окружающей атмосферой. Интенсивность солнечной радиации не одинакова и возрастает от 0 при восходе до максимума в полдень, а затем снова уменьшается. Так, при стоянии солнца в зените на инфракрасные лучи падает 43% солнечной энергии, на видимые лучи – 52%, на ультрафиолетовые – 5%. На организм человека оказывают действие все три вида лучей, при этом они могут быть прямыми, отраженными и рассеянными.

Под воздействием лучистой энергии в организме возникают физиологические реакции. Наиболее биологически активными являются ультрафиолетовые лучи, на коже под их воздействием возникает ультрафиолетовая эритема, которая сопровождается выделением гистаминоподобных веществ, образует в коже пигмент меланин, обуславливающий появление загара, а из провитамина Д образуется витамин Дз. Происходит также значительное изменение процессов обмена: белкового, жирового и углеводного; усиливается основной обмен и окислительные процессы в тканях, изменяется минеральный обмен.

Ультрафиолетовые лучи поглощаются лишь поверхностными слоями кожи, воздействуя при этом на заложенные в коже нервные окончания, рефлекторно воздействуя на нервную систему. Наблюдается стимуляция роста и развития ребенка, повышается общая иммунологическая реактивность. Все это положительно влияет на детский организм, приводит к снижению общей заболеваемости, особенно заболеваний верхних дыхательных путей (ангинами, тонзиллитами). Инфракрасные и видимые лучи также оказывают стимулирующее действие на ткани, способствуют рассасыванию инфильтратов, обеспечивают благоприятное течение воспалительных процессов.

Таким образом, солнечные ванны полезны, но принимать их полезно в то время, когда солнечная радиация богата ультрафиолетовыми лучами, а температура воздуха не очень еще высока:

в мае – августе в средней полосе с 10 до 12 часов. На юге этот период с 8 до 10 часов.

При проведении солнечных ванн, необходимо соблюдать следующие условия:

• Нельзя принимать солнечные или воздушно-солнечные ванны натощак, лучше через час–полтора после еды;

• Сразу после ванн также не следует принимать пищу;

• Принимать небольшими порциями охлажденную кипяченую воду, но не слишком холодную;

• После солнечных ванн проводят водные процедуры – обливание, душ или купание. Потом надо насухо вытереться, одеться и отдохнуть в тени 30 – 40 минут;

• Продолжительность солнечных ванн : в первый день 2 минуты, в каждый последующий - увеличение еще на 2 минуты;

• Желательно проводить ванны в движении, а не в лежачем положении. На голове должен быть головной убор –кепка, панамка или косынка. Желательны защитные очки.

• Противопоказаны солнечные ванны при таких заболеваниях как болезни сердца, расстройства пищеварения, тяжелая форма анемии, повышенная нервная возбудимость, фотодерматоз.

Некоторые люди, выходя на пляж, стараются загореть до черноты, считая такой загар красивым и признаком здоровья. Многие потом спят в мокрых простынях, страдая от ожогов, намазывают обожженные места сметаной и считают, что оздоровились.

Помните, что у детей кожа намного тоньше, поэтому нельзя допускайть покраснения и появления пузырей, нервная система детей намного слабее, поэтому может случиться солнечный или тепловой удар (перегрев).

Что бы избежать перегрева, постарайтесь не находиться на улице в самое жаркое время — с 12 до 16часов. В это время лучше избегать физической активности — обильный пот в жаркий день выводит из организма жизненно важные биологические жидкости и минеральные вещества. Если они не восполняются, возникает резкое ощущение слабости, могут появиться судороги.

Если же случилось так, что вы перегрелись на солнце важно знать : и солнечный и тепловой удар проявляются одинаково, наступает слабость, обморочное состояние, тошнота, рвота и повышение температуры тела. Так же может начаться носовое кровотечение. В таких случаях нужно уйти в тень, обвернуться влажной простыней или обтереться водой, сделать холодный компресс на голову. Если не стало лучше обратиться за помощью к врачу.

Публикации по теме:

Беседа «Огонь друг или враг»Беседа «Огонь друг или враг» родолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице,.

Конспект НОД по образовательной области безопасности «Огонь твой друг или враг» Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — твой друг или враг?» в средней группе Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОГОНЬ-друг или враг?» Цель занятия- систематизировать и обобщить знания о пожарной безопасности План занятия: 1. Огонь,.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Консультация «Мобильный телефон друг или враг» 21 ВЕК – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Мобильный телефон.

Конспект беседы «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь друг- огонь враг». Программные задачи: 1 Коррекционно –обучающие :Разширить знания воспитанников о том, что огонь бывает другом,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?» Исполнитель: Хайбуллова Т. В. Цели.

Проект «Огонь друг или враг» 1-ый слайд: Титульная страница. 2-ой слайд: Цель:формирование у воспитанников основ пожарной безопасности, безопасного поведения, знаний.

Проект «Электричество друг или враг?» Проект «Электричество – друг, электричество – враг?» Автор - разработчик: Бабичева Ирина Евгеньевна, первая квалификационная категория.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Солнце — друг или враг?»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 14:00
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Солнце — друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Городова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД