Получи документы

Конспект экскурсии «Они живут рядом с нами» на экологической тропе. Старшая группа

Иванова
Конспект экскурсии «Они живут рядом с нами» на экологической тропе. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:. Формирование познавательный интерес к миру растений и чувство

ответственности за них, учить беречь деревья.

Ход занятия :

– Дети, какое сейчас время года? (весна)

– Расскажите, какая сегодня погода? (теплая, небо голубое, чистое, светит солнце)

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

Психогимнастика «Солнышко».

Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку, потянуть ладошки к

солнышку, прогреть их, а затем прислонить их к лицу и ощутить тепло.

Публикация «Конспект экскурсии „Они живут рядом с нами“ на экологической тропе, Старшая группа» размещена в разделах

Вот так пригревает солнышко нашу землю. Стало теплее от него, и деревья уже

оделись в зеленую пышную зелень, они приготовились встречать лето.

– А что это вон на том дереве? (гнездо)

– А кто же его сделал? Угадайте!

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Самая болтливая,

Болтушка-белобока,

Зовут ее… (сорока).

– Чем птицы отличаются от других животных? Зачем они нужны?

(Чтоб от вредных насекомых сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года берегите птиц, друзья).

Игра-драматизация «Вот летали птички».

1) Какая-то записка: В весенний лес сегодня придется вам пойти,

И много интересного вы встретите в пути.

По карте-помощнице в лес вы пойдете

И клад вы в лесу непременно найдете.

Чтобы мы не заблудились, дедушка Ау указал нам волшебными стрелочками

тропинку, она называется экологической тропой.

Не страшна тому дорога,

Кто внимательный к природе.

Мы растем, растем, растем!

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим.

Задание: Пройти по мостику через речку, соблюдая равновесие. 3

– Чей, ты, чей, лесной ручей?

– Ничей!

– Вот и печка у ручья.

– Ничья!

– Чья яблонька у печки?

– Моя!

– А ты, девочка-лапушка?

– Я мамина, я папина.

– Дети, а какую сказку вы знаете, где есть речка, печка, яблоня, девочка? («Гуси-

лебеди») А как звали девочку? (Аленушка)

1 остановка. У яблоньки.

Сестрица Аленушка:

Маленькая яблонька у меня в саду,

Белая-пребелая,

Вся стоит в цвету.

Я буду читать стихотворение, а вы под него изображайте цветущую яблоню, кто

как хочет.

Невесомы, прекрасны, легки

Облетают с цветков лепестки.

И под яблоней нежный ковер

Бело-розовый, словно шатер.

Нежный цвет разметали дожди –

Завязались на ветках плоды.

Будут солнца и дождика ждать,

Чтобы спелыми, вкусными стать.

(Дети говорят, какое оно на вкус: сочное – сладкое – ароматное – кислое –

вкусное – приятное, по цвету, по размеру)

Игра-хоровод с яблоком (считалка)

Завертелось, закружилось

И по полу покатилось,

Где остановилось,

С тем и подружилось.

Дальше перепрыгивают через обручи – идут и подпрыгивают – звонят у

смородины и березки.

2 остановка. У смородины.

Гномик:

Летом ягоды черны,

Летом ягоды вкусны.

«Чик!» - чирикнул воробей –

Чем чернее, тем вкусней. (Смородина)

– Смородина – это дерево или кустарник? Почему?

Ведущий:

Под кустом шалашик – домик,

Там живет веселый гномик. 4

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик – домик.

В домике дощатый пол, а на нем дубовый стол –

Баночки стоят на нем.

Баночки не открывай,

А понюхай и узнай,

Что там спрятано внутри,

Раз, два, три – скорей бери!

Дидактическая игра «Угадай по запаху»

- Смородина

- Опилки (дерево)

- Апельсин

- Хвоя

- Чеснок

3 остановка. У осины.

Ведущий:

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не березка, не рябина,

Я – пугливая… (осина).

Что такое дерево? Как оно живет? Кто все части дерева верно назовет?

1ребенок: Есть у дерева крепкие корни,

Глубоко схоронились в земле.

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтоб от ветра оно не упало,

Чтобы ветви питаться могли.

2 ребенок: Есть ствол, а на стволе кора,

Если жара – укроет кора,

Ну а если сильный мороз –

Кора защитит, чтобы он не замерз.

3 ребенок: Словно руки там и тут

Сучья от ствола растут.

4 ребенок: Тонких веток, тонких веток

Может сразу миллион!

Листья звонкие на ветках

Шелестят со всех сторон.

5 ребенок: Полезные вещества в воде растворяются,

Ими-то дерево и питается.

Корешками их берет,

Листьям пищу отдает

Дидактическая игра. 1. Встать к дереву с самым толстым стволом.

2. К березке беги, 5

3. К осинке беги.

4 остановка. У клена.

Ведущий:

Д/и «Мои зеленые друзья»

Рассмотреть клен, выяснить, какие раны есть на нем, залечить садовым варом.

Клен благодарит: Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон, два наклон –

Зашумел листвою клен.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» с Незнайкой:

«Правила поведения в лесу» - экосветофор.

Ситуации:

- Костры жечь в лесу у дерев

- Разорять гнезда

- Ломать ветки

- Делать скворечники

- Сажать и подвязывать деревья

- Рубить деревья

- Ловить и стрелять животных без разрешения

Идем через поваленные деревья к березе, перешагиваем.

5 остановка. У березы.

Доктор Айболит:

Тонка, стройна, бела, кудрява.

В России ей почет и слава,

Поют ей песни, сочиняют прозу

Для русской ласковой красавицы… (березы)

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Задание: Сравнить большую и маленькую березы. Чем полезна береза?

Доктор Айболит:

Физ. минутка.

Все дышите, не дышите,

Все в порядке, отдохните,

Вместе руки поднимите!

красный

зеленый6

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Да, осмотром я доволен,

Из детей никто не болен.

Каждый весел и здоров,

Не зовите докторов.

Д/и «Кто кем был?»

Дуб – желудем

Пень – деревом

Сук – веткой

Яблоня – семечком

Ягода – цветком

Кедр – орешком

Бабочка – гусеницей

Мука – зерном

Береза – сережкой

Ведущий:

У сирени, ирисов, тюльпанов, одуванчиков жизнь очень коротка. Это цветы-

первоцветы. Фея цветов подарила их нам зачем? Можно ли их рвать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Дошли до рябины, повернули вправо – домик дедушки Ау.

Дедушка Ау:

Здравствуйте, ребята, как вы до меня добрались? Что нового узнали, увидели?

Хорошо у меня в лесу?

Дедушка Ау угощает детей травяным чаем.

– Чайник мой не пустой,

Чайник мой с живой водой

С запахом душистым,

Вкусом ароматным.

Угощаю из него всех настоем мятным.

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная годовщине вывода Совеских войск из Афганистана (февраль). Цели и задачи: развитие чувства.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Они живут рядом с нами» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа)Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа) Экскурсия в зимний Новоспасский парк старшая группа. Цель: сформировать представление о зиме, как времени года. Научить детей подмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Они живут рядом с нами» на экологической тропе. Старшая группа
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 13:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии «Они живут рядом с нами» на экологической тропе. Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Иванова (УИ 2840578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД