Иванова
Конспект экскурсии «Они живут рядом с нами» на экологической тропе. Старшая группа
▼ Скачать
Цель:. Формирование познавательный интерес к миру растений и чувство
ответственности за них, учить беречь деревья.
Ход занятия :
– Дети, какое сейчас время года? (весна)
– Расскажите, какая сегодня погода? (теплая, небо голубое, чистое, светит солнце)
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна.
Психогимнастика «Солнышко».
Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку, потянуть ладошки к
солнышку, прогреть их, а затем прислонить их к лицу и ощутить тепло.
Публикация «Конспект экскурсии „Они живут рядом с нами“ на экологической тропе, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Вот так пригревает солнышко нашу землю. Стало теплее от него, и деревья уже
оделись в зеленую пышную зелень, они приготовились встречать лето.
– А что это вон на том дереве? (гнездо)
– А кто же его сделал? Угадайте!
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Самая болтливая,
Болтушка-белобока,
Зовут ее… (сорока).
– Чем птицы отличаются от других животных? Зачем они нужны?
(Чтоб от вредных насекомых сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года берегите птиц, друзья).
Игра-драматизация «Вот летали птички».
1) Какая-то записка: В весенний лес сегодня придется вам пойти,
И много интересного вы встретите в пути.
По карте-помощнице в лес вы пойдете
И клад вы в лесу непременно найдете.
Чтобы мы не заблудились, дедушка Ау указал нам волшебными стрелочками
тропинку, она называется экологической тропой.
Не страшна тому дорога,
Кто внимательный к природе.
Мы растем, растем, растем!
Не обидим мы букашек,
Гнезд не разорим у пташек,
Не сорвем прекрасный ландыш,
Муравейник сохраним,
Ручеек не замутим.
Задание: Пройти по мостику через речку, соблюдая равновесие. 3
– Чей, ты, чей, лесной ручей?
– Ничей!
– Вот и печка у ручья.
– Ничья!
– Чья яблонька у печки?
– Моя!
– А ты, девочка-лапушка?
– Я мамина, я папина.
– Дети, а какую сказку вы знаете, где есть речка, печка, яблоня, девочка? («Гуси-
лебеди») А как звали девочку? (Аленушка)
1 остановка. У яблоньки.
Сестрица Аленушка:
Маленькая яблонька у меня в саду,
Белая-пребелая,
Вся стоит в цвету.
Я буду читать стихотворение, а вы под него изображайте цветущую яблоню, кто
как хочет.
Невесомы, прекрасны, легки
Облетают с цветков лепестки.
И под яблоней нежный ковер
Бело-розовый, словно шатер.
Нежный цвет разметали дожди –
Завязались на ветках плоды.
Будут солнца и дождика ждать,
Чтобы спелыми, вкусными стать.
(Дети говорят, какое оно на вкус: сочное – сладкое – ароматное – кислое –
вкусное – приятное, по цвету, по размеру)
Игра-хоровод с яблоком (считалка)
Завертелось, закружилось
И по полу покатилось,
Где остановилось,
С тем и подружилось.
Дальше перепрыгивают через обручи – идут и подпрыгивают – звонят у
смородины и березки.
2 остановка. У смородины.
Гномик:
Летом ягоды черны,
Летом ягоды вкусны.
«Чик!» - чирикнул воробей –
Чем чернее, тем вкусней. (Смородина)
– Смородина – это дерево или кустарник? Почему?
Ведущий:
Под кустом шалашик – домик,
Там живет веселый гномик. 4
Мы тихонько постучим,
В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик – домик.
В домике дощатый пол, а на нем дубовый стол –
Баночки стоят на нем.
Баночки не открывай,
А понюхай и узнай,
Что там спрятано внутри,
Раз, два, три – скорей бери!
Дидактическая игра «Угадай по запаху»
- Смородина
- Опилки (дерево)
- Апельсин
- Хвоя
- Чеснок
3 остановка. У осины.
Ведущий:
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не березка, не рябина,
Я – пугливая… (осина).
Что такое дерево? Как оно живет? Кто все части дерева верно назовет?
1ребенок: Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко схоронились в земле.
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб от ветра оно не упало,
Чтобы ветви питаться могли.
2 ребенок: Есть ствол, а на стволе кора,
Если жара – укроет кора,
Ну а если сильный мороз –
Кора защитит, чтобы он не замерз.
3 ребенок: Словно руки там и тут
Сучья от ствола растут.
4 ребенок: Тонких веток, тонких веток
Может сразу миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон.
5 ребенок: Полезные вещества в воде растворяются,
Ими-то дерево и питается.
Корешками их берет,
Листьям пищу отдает
Дидактическая игра. 1. Встать к дереву с самым толстым стволом.
2. К березке беги, 5
3. К осинке беги.
4 остановка. У клена.
Ведущий:
Д/и «Мои зеленые друзья»
Рассмотреть клен, выяснить, какие раны есть на нем, залечить садовым варом.
Клен благодарит: Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон, два наклон –
Зашумел листвою клен.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» с Незнайкой:
«Правила поведения в лесу» - экосветофор.
Ситуации:
- Костры жечь в лесу у дерев
- Разорять гнезда
- Ломать ветки
- Делать скворечники
- Сажать и подвязывать деревья
- Рубить деревья
- Ловить и стрелять животных без разрешения
Идем через поваленные деревья к березе, перешагиваем.
5 остановка. У березы.
Доктор Айболит:
Тонка, стройна, бела, кудрява.
В России ей почет и слава,
Поют ей песни, сочиняют прозу
Для русской ласковой красавицы… (березы)
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
Задание: Сравнить большую и маленькую березы. Чем полезна береза?
Доктор Айболит:
Физ. минутка.
Все дышите, не дышите,
Все в порядке, отдохните,
Вместе руки поднимите!
красный
зеленый6
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Да, осмотром я доволен,
Из детей никто не болен.
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов.
Д/и «Кто кем был?»
Дуб – желудем
Пень – деревом
Сук – веткой
Яблоня – семечком
Ягода – цветком
Кедр – орешком
Бабочка – гусеницей
Мука – зерном
Береза – сережкой
Ведущий:
У сирени, ирисов, тюльпанов, одуванчиков жизнь очень коротка. Это цветы-
первоцветы. Фея цветов подарила их нам зачем? Можно ли их рвать?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Дошли до рябины, повернули вправо – домик дедушки Ау.
Дедушка Ау:
Здравствуйте, ребята, как вы до меня добрались? Что нового узнали, увидели?
Хорошо у меня в лесу?
Дедушка Ау угощает детей травяным чаем.
– Чайник мой не пустой,
Чайник мой с живой водой
С запахом душистым,
Вкусом ароматным.
Угощаю из него всех настоем мятным.