Любавская Галина Викторовна
Конспект экскурсии на территорию школы для детей подготовительной группы (в режиме повышенной готовности)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии на территорию школы для детей подготовительной группы (в режиме повышенной готовности).
Задачи:
• познакомить детей со школой, правилами поведения в школе;
• уточнить знания детей о школьных принадлежностях;
• развивать умение отгадывать загадки о них;
Публикация «Конспект экскурсии на территорию школы для детей подготовительной группы (в режиме повышенной готовности)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• вызвать интерес к школьной жизни, желание готовиться к поступлению в школу;
• развивать связную речь.
Ход экскурсии.
Педагог: - Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро для вас школа станет вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Вы хотите познакомиться со школой? Мы с вами пришли на территорию школьного двора, и поговорим, о том, что вы встретите через год в школе, а кто встретит вас.
Педагог: – Ребята, а зачем люди ходят в школу? (ответы). Сегодня мы совершим путешествия по территории школы. Вы узнаете много интересного и увлекательного.
Звонок (запись)
Педагог: Это звонок, он напоминает ученикам, что урок начинается и приглашает в класс. И через год вы тоже поспешите на урок, а пока мы это все можем представить, потому что фантазировать мы умеем очень хорошо.
Педагог: Представьте, что мы идет по лестнице в класс. Читает стихотворение:
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берем.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.
Педагог: Ребята, вы знаете, что нам нужно для школы? (ответы детей) Я предлагаю вам игру «Собери портфель». Мне интересно, что вы знаете о школьных принадлежностях? Чтобы положить школьные принадлежности в портфель, нужно сначала отгадать, о чем я говорю. Загадки о школьных принадлежностях. (Дети отгадывают загадки)
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (книга).
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много - много лет
Оставляет черный след (ручка).
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пробежит,
Там след оставляет (карандаш).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
У сосны и ёлки листики - иголки
А на каких листочках
Растут слова и строчки (на страницах тетради).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Звучит звонок (запись)
Педагог: Вот и прозвучал звонок. Сейчас он нам говорит, что пора передохнуть – перемена! Значит можно отдохнуть.
Дети под музыку выполняют танцевальные движения (физкультминутка)
Педагог рассказывает о школьной библиотеке и загадывает детям загадку:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай.
Педагог: В библиотеке живут книжки. Когда вы будете ходить в школу, вы обязательно научитесь хорошо читать, и запишитесь в библиотеку. Там вы сможете брать книги, которые захотите прочитать. А какие книги вам читают родители? (ответы) Сейчас мы проверим, знаете ли вы сказочных героев?
- Кто жил в теремке?
- Как звали трех поросят?
- Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
- У кого на спине был моторчик?
- Какую книгу нес Буратино?
- Назовите самого знаменитого доктора.
Педагог: Есть уроки, которые проходят в классе, а есть урок, который любят почти все дети, и проходит он в спортивном зале. Может быть, вы знаете, как называется этот урок? Правильно, физкультура. Но уроки физкультуры проводятся не только в спортивном зале, но и на улице, на спортивной площадке. И мы сейчас с вами понаблюдаем, как школьники занимаются на спортплощадке.
Дети проходят на спортивную площадку (на улице)
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Педагог проводит с детьми подвижную игру «Мы веселые ребята»
Педагог: Ребята, а вы знаете, что в школе проходят не только уроки. У учеников есть много праздников, которые проходят в актовом зале.
Там проходят концерты, торжественные мероприятия, встречают гостей школы и т. д. Но с этим залом вы познакомитесь, когда придете учиться в школу.
Педагог: Ребята, вы любите выступать. И с удовольствием споете песню. (Дети исполняют любую знакомую им песню).