Зоя Шипицына
Конспект экскурсии «Мой зимний Кореновск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии на тему : «Мой зимний Кореновск»
С детьми подготовительной группы с ОНР
Подготовила: З. Н. Шипицына
Программные задачи:
Закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой. Учить видеть красоту зимнего города
Ход экскурсии
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять по улице Ленина, посмотрим, как она выглядит зимой. Отгадайте загадку:
«Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
Публикация «Конспект экскурсии „Мой зимний Кореновск“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
А в санях сидит царица –
Белокоса, круглолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром»
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно - это зима и зимние месяцы. Мы идём по зимней улице. Что же у нас под ногами? Правильно, снег. Что мы можем сказать про снег, какой он бывает? ( ответы детей: мягкий, липкий, рыхлый, твёрдый, хрустящий, гладкий, шершавый, упругий.) Как словами можно описать красоту снега? (Белый, пушистый, искристый, сверкающий, переливающийся, серебристый).
Воспитатель задаё т вопросы детям:
Каким бывает снег в морозную погоду? (Сухой, рассыпчатый, колючий, из него плохо лепить).
А когда снег бывает мокрым? (В оттепель. из него хорошо делать снеговика, крепость).
А какой снег сегодня? - Ребята, а кто назовет зимние месяцы?
Правильно,, декабрь – первый зимний месяц, второй месяц – январь – середина зимы, третий месяц – февраль - конец зимы. Послушайте, как про декабрь в народе говорят:
Декабрь год кончает, зиму начинает.
В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.
А вот так говорят про январь: Январь — году начало, зиме — середина.
Январь на пороге — прибыло дня на куриный шаг.
С января солнце на лето поворачивает.
Да, январь – середина зимы. А окончание зимы приходится на февраль: То, что январь упустил, февраль подберет.
Февральский снег весною пахнет.
Хоть февраль и злится, но весну чует.
- Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? Да, правильно! Стало холодно; кустарники, деревья в снегу, реки покрыты льдом. Солнце светит редко, оно совсем не греет, птицы улетели в тёплые края, люди одели тёплые зимние вещи. - Ребята, как называется явление, когда падает снег? Это снегопад. «Тротуары замело,
Всё вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.»
- Ребята, посмотрите, а проезжая часть улицы без снега, куда он делся? Молодцы, всё вы знаете. Да, ребята, это коммунальная служба города позаботилась. Когда мы ещё спали, на дорогу вышли снегоочистительные машины и снег убрали, чтобы не нарушать дорожное движение А вот и наша хорошая знакомая – берёзка. Помните, какая она была весной, летом и осенью. А какой красавицей её сделала зима! Послушайте, какими словами говорит поэт Сергей Есенин о берёзке (воспитатель читает стихотворение).
«Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.»
Вам нравится стихотворение? Берёзке нашей тоже понравилось. Идём дальше. Ребята, а куда же пропали птицы? Да, они улетели. А послушайте загадки.
Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье.
Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Угадайте поскорей,
Кто же это?. (воробей)
Не поет она - стрекочет,
Обратить вниманье хочет.
Меньше, чем вороны рост,
Очень длинный черный хвост,
В черном вся, но белобока,
Это модница -. (Сорока)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (Ворона)
Ребята, эти птицы называются оседлыми, т. е. постоянно проживающие на одном месте. А как эти птицы ведут себя зимой, чем питаются? Зимой птицам приходится нелегко. Они постоянно находятся в поисках пищи. Они кормятся возле человеческого жилья. Давайте оставим птицам семечки и крошки. Они нам будут очень благодарны.
- Ребята, а во что одеты прохожие? Конечно. Все открыли шифоньеры и достали тёплые вещи. Вас мамы тоже одели тепло. Вот сколько мы увидели на улице Ленина. Наш детский сад находится на этой улице, поэтому мы наблюдаем и гуляем по этой улице. Возвращаемся назад и продолжаем беседу. Ребята, смотрите, кусты и деревья голые, без листьев. -Как проводят зиму деревья и кустарники? Да, они спят, находятся в глубоком сне. Как дерево готовится к зиме? Конечно, вы правильно ответили. Осенний листопад - подготовка растения к холодному периоду года. Если бы растения не скидывали листья, они бы попросту погибли. Ребята, нас окружают много деревьев, а как их узнать зимой? Правильно, по коре, веточкам, по стволу. У ясеня на ветвях висят целые гроздья крылаток. Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, посмотрите внимательно и найдите дерево не похоже на остальные деревья? Правильно, это - туя. Это единственное дерево на нашем участке которое остается зеленым зимой. Как можно узнать тую зимой? Туе не страшны морозы. Почему её называют хвойным деревом? Что растет на туе? (шишечки) Что находится в них? (семена). Мы с вами делали поделки из шишечек туи, помните? Ну, что, замёрзли? Тогда поиграем!
Игра «Греемся» А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели… (Машем руками.)
Головою покачали… (Качаем головой.)
По коленками постучали… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали… (Топаем.)
- Молодцы, а теперь опять игра. ( проводится игра:» Два мороза»)
- Поиграем с пальчиками:» 1, 2 ,3, 4, 5 -
Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались А еще в снегу вались
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли «.
- Вот здорово! Хорошо, что есть зима. Послушайте стихотворение, я его сама придумала.
ЗИМА
К нам, в Кореновск, пришла зима
Всё снегом завалило И очень рада детвора: " Нам счастье привалило!"
Возьмём мы санки и коньки, и лыжи пригодятся
И побежим вперегонки на горку развлекаться.
Спасибо, зимушка, что ты дорогу к нам нашла,
Ты столько радости для всех с собою принесла!
Экскурсия наша закончилась. Теперь можно поиграть на участке.