Светлана Сирякова
Конспект экскурсии на речку
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с водоемом и его обитателями: утками, рыбами, лягушками и водными насекомыми; показать, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды.
Задачи:
Формировать представление об осенних изменениях в живой и не живой природе.
Публикация «Конспект экскурсии на речку» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
Учить отгадывать загадки, развивать мышление.
Знакомить детей с правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, сорить, близко подходить к воде, не сорить) .
Оборудование: фотоаппарат, бинокль, мел.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Обитатели водоема»;
беседа о правилах движения по улицам поселка;
чтение сказки «Лягушка-путешественница».
Ход экскурсии.
Ребята, мы сейчас отправляемся на экскурсию. Скажите, какие достопримечательности есть в нашем городе? (Отвечают). Достопримечательностью нашего города, где многие жители отдыхают, является река «Тура». Летом люди купаются в жаркие дни, ловят рыбу, полощут белье и просто любуются красотой природы.
(место для фото)
(Отправляемся на экскурсию. Рассматриваем с берега летние изменения в природе.)
(место для фото)
Картины далекого детства
Порой предо мною встают…
И вижу опять я знакомый,
Весь в белых кувшинчиках пруд.
Вокруг него темная чаща,
Где сотни звучат голосов;
И узкая вьется тропинка
К нему между цепких кустов…
Ребята, а вы знаете, кто живет в реке? Я вам загадаю загадки, вы отгадаете их, и тогда мы вспомним, кто живет в пруду.
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль плывет,
За собою всех ведет.
Вёсел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Влево, вправо повернет
Всю ватагу поведет. (утка с утятами)
В воде купался
Сухим остался. (гусь)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(рыбка)
Летом в пруду и в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка-
Это, конечно, … .
(лягушка)
(место для фото)
Возле пруда и в пруду живут животные, рыбы, насекомые, которые приспособились к такой жизни, что не могут жить без воды и друг без друга. Рыбы питаются червями, водорослями. Чайки, утки, гуси ловят рыб. Они также не могут находиться на прямых солнечных лучах, предпочитают тень от кустов и деревьев. В природе все взаимосвязано. Если вырубить все деревья и кусты - высохнут пруды и реки. Поэтому нельзя убивать и вылавливать всю рыбу в реке и отстреливать уток и гусей.
Игра "Цапли и лягушки"
Посреди игровой площадки чертят большой круг (пруд). С помощью считалки выбирают двух цапель:
Ква-ква - ква,
Начинается игра,
кве-кве-кве,
Прилетели цапли две,
Прилетели цапли две.
Цапли занимают место на противоположных сторонах «пруда». Остальные дети – лягушки. Они прыгают на двух ногах по всей площадке и говорят:
Мы зеленые лягушки
Веселимся на опушке,
Здесь у нас рядом пруд –
Цапли в нем нас не найдут.
После слов «не найдут» «лягушки» прыгают в пруд, а «цапли» стараются их запятнать.
А какие растения растут на реке и вокруг него? (осока) .
Сейчас лето. Какие изменения произошли по сравнению с весной на реке. (Рассуждения детей).
Сейчас у нас лето, но после отдыха людей возле пруда всюду валяются пластиковые бутылки, мусор, пакеты.
Дети, как вы думаете, хорошо ли будет на следующий год здесь отдыхать взрослым и детям, птицам, животным, рыбам в воде?
Как нужно себя вести на природе, когда вы отдыхаете? (Выслушиваю ответы детей).
Правила поведения в природе.
1. Нельзя шуметь, кричать находясь на природе.
2. Разбрасывать мусор.
3. Жечь костры.
4. Ловить животных, птиц. Разорять гнезда.
5. Близко подходить к воде.
6. Рвать растения.
А сейчас мы пойдем в детский сад. Посмотрите вокруг, подумайте, что вы нарисуете на память о нашей экскурсии. (Выслушиваю ответы детей). Что вы сегодня узнали нового на экскурсии?
Кому понравилась наша экскурсия – похлопайте в ладоши, кому не понравилась – потопайте ногами.
(место для фото)