Cветлана Пурова
Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во 2 младшей группе.
Воспитатель МБДОУ детского сада №5 г. Ворсма Пурова Светлана
Михайловна.
1 раздел. Обогащение представлениями по теме игры.
1) Игра-путешествие «Путешествие по детскому саду» Цель: развитие интереса к детскому саду, к людям, которые там работают; развитие умения выполнять движения по звуковому сигналу, строиться в колонну в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Публикация «Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры „Детский сад“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
2)Игра-путешествие «Наша группа»
Цель: Рассматривание групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т. д.)
3) Чтение художественной литературы: З. Александрова «Катя в яслях», Е. Благинина «Ясочкин детский сад»
Цель: развитие представлений о детском саде, развитие эмоциональной отзывчивости.
4) Чтение юмористического стихотворения Л. Квитко «Повар» Цель: понимание содержания стихотворения, юмористический смысл и несоответствия с реальностью, которые встречаются в произведении.
5) Наблюдение за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, убирает со стола, моет посуду и др.)
Цель: развитие уважения к труду младшего воспитателя, желания помогать ему, выполняя соответствующие трудовые действия.
6)Экскурсия в прачечную, беседа после экскурсии: «Кто стирает нам бельё?»
Цель: развитие представления о труде прачки, о структуре трудового процесса «стирка белья».
7) Наблюдение за трудом шофера.
Цель: Ознакомление с профессией шофера, с трудовыми действиями водителя, который привозит продукты в детский сад.
8) Наблюдение «Физкультурное занятие».
Цель: развитие представления о том, чем занимается инструктор по физической культуре, чему учит детей, в какие игры играет с детьми, как он выглядит (подтянут, стройный, ловкий, во что одет (спортивный костюм, воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада.
9) Презентация «Детский сад».
Цель: закрепление представлений о работниках детского сада, о их трудовых действиях; развитие эмоциональной отзывчивости, положительного отношения к людям труда.
2 раздел. Передача игровой культуры (обучающие игры).
1)Организация посильной помощи воспитателю, младшему воспитателю.
Цель: развитие желания выполнять определенные трудовые действия.
2)Игра «Что нужно повару?». Цель: отбирать предметы, инвентарь, который нужен повару для выполнения трудовых действий.
3)Сюжетно-дидактическая игра «Постираем белье».
Цель: закрепление представлений о трудовых действиях прачки.
4)Д/и «Кто что делает?
Цель: представление о соответствии трудовых действий определенной профессии; развитие умения узнавать и называть трудовые действия.
5) Игровые ситуации:
«Медсестра осматривает детей в детском саду», «Праздник в детском саду», «В какие игры мы любим играть».
Цель: отработка трудовых действий, развитие умения находить выход из различных ситуаций.
6) Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Цель: развитие умения имитировать те или иные трудовые действия, узнавать их в имитации; развитие эмоциональной отзывчивости.
7) Игровая ситуация «Почему игрушки загрустили?»
Цель: находить причину того или иного эмоционального состояния и возможность исправить те или иные ошибки в поведении, в отношениях.
8)Д/и игра «Кому, что нужно для работы».
Цель: знание об инвентаре, который необходим работникам детского сада; понимание необходимости и важности использования различного инвентаря для облегчения труда людей.
3 раздел. Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды.
1)Куклы, посуда, постельные принадлежности, белье, одежда, кукольная и чайная посуда, машины (легковые, грузовые, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь.
2)Игровой набор «Доктор».
3) Предметы-заместители: палочки (термометры, отвертка для ремонта машины, ложка, ножик, шприц, трубочки (фонендоскопы, музыкальные инструменты, пипетки, поролоновые губки (торты, пироги, хлеб, примочки, кубики и кирпичики (музыкальные инструменты, хлеб, мыло, утюг, небольшие кусочки картона (тарелки, блины, справки и т. д.).
4) Мягкие модули (машины, кухня, кроватки, стулья и т. д.).
5) Нарисованные предметы: таблетки, флаконы с лекарствами, овощи, фрукты, различные продукты, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и т. д., лекарственные препараты и др.
3) Ширмы и нарисованные панно: медицинский кабинет (нарисованный шкаф, в котором стоят медицинские принадлежности,
прачечная (нарисованная стиральная машина, коробки с порошком и т. д.).
6)Картинки с изображением людей тех профессий, которые работают в детском саду.
7) Альбом «Детский сад».
4 раздел. Активизация проблемного общения взрослого с детьми.
Вопросы, предложения, напоминания:
- «А где можно устроить детсад для наших дочек?»;
-«Детям в нашем детском саду хочется потанцевать и песни спеть. Кто будет музыкальным руководителем?»;
- «А где будет работать повар?» «Приготовили все, что нужно для работы повара?»;
- «Понравился вам суп, который сами приготовили? Да, вкусный. Давайте представим, что вы повара, а детей в детском саду много. Всех надо накормить»;
-«А в вашем детском саду работает прачечная? Где ваша прачечная? А стиральные машины у вас есть? Жаль, что испорчены. Что же делать?»;
- «Когда будете играть в детский сад, не забудьте про медицинский кабинет. Без него никак нельзя»;
- Расскажем зверюшкам, как нужно обращаться ко всем работникам детского сада;