Гузель Асигулова
Методические разработки. Доклад. «Игры на транспортной площадке».
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Публикация «Методические разработки, Доклад, „Игры на транспортной площадке“,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяет сам воспитатель в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида непрерывной образовательной деятельности.
Для каждой возрастной группы необходимо определить цели и ориентиры, к которым должен стремиться педагог в своей работе с детьми. Целесообразно объединять некоторые темы, так как привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и неправильного поведения на улице. Для дошкольников наиболее эффективной формой изучения Правил дорожного движения является игра-занятие, которая может проводиться как на открытом воздухе, так и в помещении. Для проведения практических занятий, игр, соревнований на лучшее знание и выполнение дорожных законов предназначаются транспортные площадки.
Транспортная площадка - представляет собой цельный комплекс, предназначенный для игр и активного досуга детей разного возраста. Активные игры на свежем воздухе – одно из главных условий развития здорового ребенка. Детские игровые площадки радуют и развивают ребенка.
На территории детского сада сезонно может функционировать транспортная площадка в помощь педагогам для проведения различных познавательно-игровых мероприятий по обучению и закреплению у детей навыков безопасного поведения на проезжей части.
Разметка транспортной площадки должна проводиться при непосредственном участии сотрудников ГИБДД.
Для организации работы на транспортной площадке должен быть подготовлен выносной материал: дорожные знаки, светофоры, велосипеды, детские педальные машины, самокаты, атрибуты для обозначения регулировщика дорожного движения.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ПЛОЩАДКИ.
1. Привитие детям дошкольного возраста практических наыков, безопасного поведения на дорогах.
2. Закрепление знаний, приобретенных на занятиях; практическое упражнение детей в соблюдении правил через сюжетно – ролевую игру, организованную на территории транспортной площадки.
Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения», т. е. с транспортной площадкой.
• Ребёнок – пешеход
• Ребёнок – пассажир
• Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, санок, роликовых коньков и др.)
С целью повысить эффективность полученных знаний, умений и навыков дошкольниками по правилам дорожного движения. Формы работы на транспортной площадке могут быть различными:
• организация соревнований;
• моделирование ситуаций на дороге;
• досуги, развлечения, праздники;
• практикумы для родителей;
• изучение ситуационного поведения на дорогах;
Все это организуются на транспортной площадке в тесном сотрудничестве с представителями ГИБДД, родительской общественности. Только в тесном сотрудничестве полученные дошкольниками знания и усвоенные правила станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.