Папки-передвижки

Конспект экологического занятия «Ёлочка, живи!» для детей 4–6 лет

Шныпаркова Оксана Вячеславовна
Конспект экологического занятия «Ёлочка, живи!» для детей 4–6 лет

Конспект экологического занятия «Ёлочка живи!»

для детей от 4 до 6 лет

Воспитатели:

Шныпаркова О. В.

Цель: Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Задачи:

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе. Познакомить детей с новыми сведениями о ёлочке: её особенностях, развитии, размножении, пользе животному миру и людям.

Активизировать речь детей через развитие диалогической речи во время театрализации.

Формировать понимание того, что ель — очень красивое и полезное дерево.

Воспитывать желание защищать природу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу об одном дереве. А вы отгадаете, что это за лес? Все деревья этого леса схожи друг с другом. У всех есть корни, ствол, ветви, а на них иголки – хвоинки. Корни дерева-это как бы кормилки — поилки. Они добывают из земли всё, что нужно для жизни дерева. Хвоя тоже кормилицы, они добывают пищу для дерева из света и воздуха. Поэтому — то деревья питаются с весны до осени. Деревья в лесу живут очень долго. Тут встречаются и столетние и пяти десяти летние ветераны.

Что же это за девица,

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьёт,

а в иголках круглый год.

Дети: Ёлочка, еловый лес.

Воспитатель: Как называется плод у ёлочки?

Дети: Шишка. (Рассматриваем еловую шишку)

Воспитатель: Шишка покрыта чешуёй. Между чешуйками – семена. Когда они созревают, то шишка выбрасывает семена. Семена падают на землю и прорастают. А для чего нужны ещё семена?

Дети: Семенами питаются птицы и животные, а ещё вырастают деревья.

Воспитатель: Скажите, какие животные и птицы живут в еловом лесу.

Дети: Заяц, белка, медведь, рысь, птица клёст.

Воспитатель: (Показывая картинки)

1. Заяц питается корой еловых деревьев, под еловыми ветками прячется от хищников.

2. Белка питается её семенами и молодыми еловыми веточками. У белки дупло на ели, еловые ветки защищают её дом от ветра.

3. У медведя зимой берлога находится под еловыми корнями.

4. Рысь тоже обитатель леса, прекрасно лазает по деревьям. Логово рыси спрятано в корнях упавших старых елей.

5. Птица клёст – еловик питается семенами, ест и почки ели. Свой «дом гнездо» прячет у самого ствола, среди густых, толстых веток ели. Ель полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий.

Ель растёт медленно, поэтому ёлочки надо беречь. Ребята, а вы знаете, сколько усилий нужно приложить, чтобы вырастить вот такие ёлочки? (Дети отвечают). В питомнике саженцы сажают в плодородную почву.

Хвойные деревца надо защищать, поливать, подкармливать, рыхлить, обрезать. За первый год ёлочка вырастает всего на 4 см. Затем каждый год она вытягивается на 15-20см. В нашем климате ель вырастает за 5-7 лет всего на один метр. Ведь недаром говорят: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить».

Воспитатель: Какой зимний праздник самый весёлый?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Хорошо, когда на Новый год в каждом доме, в детских садах, на площадях сверкают нарядные ёлочки. Для Новогоднего праздника ёлочки вырубают в лесу, а через несколько дней выбрасывают. Что можно придумать, чтобы в Новый год ёлочка была в каждом доме, и вместе с тем леса оставались не вырубленными.

Дети: Устанавливать и наряжать искусственные ёлочки, они тоже очень красивые. А настоящие ёлочки пусть живут в лесу, радуют птиц и животных.

Воспитатель:

Много леса – не губи. Мало леса – береги. Нет леса – посади!

А сейчас ребята зверюшки расскажут и покажут небольшую, но очень интересную и познавательную историю: «Ёлочка – наш дом»

Ведущий: Однажды захотелось мальчику Андрею сходить в лес и срубить ёлочку. Подошёл к пушистой красавице замахнулся топориком, а из-за ёлочки выскочил зайчик.

Зайчик:

Эту-ёлку не руби, эту ёлку береги.

Ветви очень хороши, в ветках прячусь от лисы.

Андрей: Вот так история, придётся искать другую ёлочку.

Ведущий: Выбрал себе Андрей другую ёлочку.

Андрей: Ай, какая красивая ёлочка! Срублю — ка я её.

Из-за елочки выскочил волчок.

Волк:

Эту елку не руби, для зверей прибереги.

Эту елку я люблю, я давно под ней живу.

Андрей: Хорошо, волчок, не трону я твою елочку.

Волчок: Спасибо, тебе Андрей.

Ведущий: Обрадовался волчок и убежал.

Идет Андрей дальше. Видит – еще одна елочка…

Андрей: А эта ёлочка, какая стройная! Прелесть! Срублю — ка я её…

(Только замахнулся топориком, выбежала лисичка)

Лиса:

Эту елку не руби. Эту ёлку не губи.

Она красивая как я, украшает лес она.

Андрей: Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.

Лиса: Ура!

(Лисичка хлопает в ладоши, радуется и убегает)

Ведущий: Идет Андрей дальше. Подошел к третьей елочке.

Андрей: Мальчик: (гладит ёлочку). Какая симпатичная елочка! Маленькая… пушистенькая. Срублю — ка я её!

Только замахнулся топориком, как вышел мишка и давай реветь.

Мишка: (топает ногами и рычит)

Не тронь мою елку! Мою ёлку не руби,

мою ёлку не губи. Много веток у неё, под ней дышится легко.

Андрей: Хорошо, мишка, не трону я твою ёлочку.

Обрадовался мишка и ушёл за ёлочку.

Ведущий: Идет Андрей по лесу печальный, но на пути у него опять красивая ёлочка, обошёл вокруг ёлочки.

Андрей: Уж под этой ёлкой никто не живёт? Срублю – ка я её. Только замахнулся топориком, как выпрыгнула белочка.

Белка:

Эту ёлку не руби, эту ёлку не губи.

Я давно на ней живу, грибы на зиму сушу.

Орешки в дупло собираю, бельчат своих угощаю.

Андрей: Извини меня, белочка, не буду рубить твою ёлочку.

Ведущий: Идёт дальше, достал Андрей пилу и думает.

Андрей: спилю ёлочку, никто и не заметит. Только наклонился, выбежала мышка.

Мышка:

Это кто с пилой скрипит, возле ёлочки шалит.

Эту ёлку не пили, эту ёлку не губи.

Среди корней моя нора, от хищников и холода спасёт она.

Андрей: Ах, мышка и твою ёлочку не буду спиливать.

Ведущий: Собрал Андрей свой инструмент и пошёл домой.

Андрей: Где же взять мне елочку, хвойную иголочку?

Кто мне может подсказать?

Воспитатель: Ребята, какие будут предложения, как помочь мальчику Андрею?

Дети: Купить искусственную ёлочку в магазине. Посадить ёлочку около своего дома.

Воспитатель: Чтобы никто не вырубал ёлочки в лесу, подарим зверюшкам знак «Запрещающий вырубать ёлочки»

.

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Фотоотчет об экологической акции в средней группе «Ёлочка, живи!»Фотоотчет об экологической акции в средней группе «Ёлочка, живи!» Новый год - весёлый и радостный праздник. Ну, а какой же Новый год без красавицы ёлки! И везут люди из леса домой срубленное чудо. Растут.

Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох»Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох» Конспект экологического занятия «Как мы сажали горох» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Ёлочка, живи!» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 9 октября 2024 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия «Ёлочка, живи!» для детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Шныпаркова Оксана Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД