Анастасия Москаленко
«Наблюдение за птицами». Конспект экологического занятия по наблюдению за живой природой (вторая младшая группа)
Конспект
экологического занятия наблюдений за живой природой (2 мл. группа)
Тема: Наблюдение за птицами
Тип занятия : прогулка.
Цель: Закрепить знания детей о птицах : название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.
Задачи:
1. Рассказать какие птицы остаются зимовать.
Публикация «„Наблюдение за птицами“, Конспект экологического занятия по наблюдению за живой природой (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
2. Обратить внимание, что среди обычных серых воробьев появились воробьи с другой расцветкой – с белой полоской на крыле.
3. Проверить опытным путем, что воробьи пугливые птицы, при кормлении отлетают в сторону.
4. Сделать кормушку для зимующих птиц.
Оборудование и материал: коробки, веревки, зерна, хлебные крошки.
Активизация словаря:
Перелёт птиц - ежегодные перемещения птиц из мест похолодания в теплую область для зимовок с возвращением обратно.
Зимующие птицы – это птицы, которые остаются зимовать (воробьи, дятел, снегирь, ворона).
Прикормка – заботиться и кормить зимующих птиц.
Ход занятия:
№ Действие педагога Действие детей
1 Педагог вывел группу на прогулку и подвел к большему скоплению птиц. Дети внимательно слушают и задают свои вопросы.
2 Педагог говорит:
- Проводив в путь-дорогу перелетных птиц, посмотрите, кто же остается с нами на зиму. Прежде всего это воробьи. Они питаются разнообразной пищей. Своих птенцов воробьи кормили насекомыми. Осенью они переходят на другой корм: зерно, крошки. Показывает зерно в мешочке. Обратить внимание, что среди обычных серых воробьев появились воробьи с другой расцветкой – с белой полоской на крыле. Эти воробьи живут в лесах и полях, но на зиму тоже прилетают кормиться к людям.
Позже дети заметят появление таких птиц, как галки, сороки и вороны.
Дети пугают их, бегая за ними. Наблюдают их пугливость.
3 Педагог отвечает:
- Это зимующие птицы. Они прилетают из лесов, где жили летом, поближе к людям, чтобы прокормиться в холодную зиму. Воспитатель говорит детям, что птицы могут рассчитывать на нашу помощь. Зимой мы будем их подкармливать. И сейчас мы сделаем кормушки. Позже дети заметят появление таких птиц, как галки, сороки и вороны. Начинают спрашивать, что это за птицы.
Дети помогают завязывать веревки к коробкам, подготовленные воспитателем.
Насыпают зерна и крошки в кормушки.
4 Педагог :
- Сейчас Петя и Маша прочитают нам стихотворение Н. Рубцова.
После прочтения стихотворения, воспитатель объясняет детям значение не понятных слов.
Подвижная игра «Перелет птиц». Продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Петя:
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре,
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Маша:
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны…
Дети играют в подвижную игру.