МААМ-картинки

Конспект экологического досуга «Путешествие на космическую станцию»

Наталья Демидова
Конспект экологического досуга «Путешествие на космическую станцию»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Уточнить и расширить знания детей о воздухе. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о роли воздуха в жизни человека и живой природы. Развивать умение делать выводы.

- Закрепить и расширять словарный запас детей. Закреплять умение отвечать на вопросы.

- Воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. Воспитывать эстетические и нравственные чувства.

- формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, садиться в космический корабль не наталкиваясь друг на друга, пристегнуть ремни в транспорте, одеть защитные очки в лаборатории.

Публикация «Конспект экологического досуга „Путешествие на космическую станцию“» размещена в разделах

- закреплять умение протирать листочки на растениях.

- следить за посадкой детей за рабочими местами.

- использование музыкальных композиций с целью усиления эмоционально-положительного восприятия детей.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, музыка.

Формы детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Материал и оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, снег, растительное масло, крышки, воронки, вата, салфетки, растения, лейка, горшок с землей, цветок, халаты, очки, воздушный шарик, ракета, конверт, ручка, почтовый ящик, слайды на тему «загрязнение окружающей среды» и «как прекрасна наша природа», ТСО.

Ход НОД.

Воспитатель: Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте девочки!

Здравствуйте мальчики!

Вот мы и поприветствовали и пожелали друг другу здоровья. А теперь послушайте меня внимательно.

Звучит тихая, плавная музыка.

Вы только посмотрите вокруг!

Тут речка, там зеленый луг

В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все это называется Земля!

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О Земле.

Воспитатель: Да, наша родная планета Земля! А кто живет на нашей планете?

Дети: Люди, животные.

Воспитатель: Верно. Но только люди умеют мечтать и желают узнать как устроен наш мир, только люди отправляются в путешествия за новыми знаниями и впечатлениями. И я вас хочу пригласить в маленькое путешествие на космическую станцию, где мы узнаем много интересного. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Представьте, что вы команда космического корабля. Проходите на борт, занимайте места и пристегните ремни.

Все готовы? Разместились?

Отправляемся в полет

И немедля начинаем

Мы предстартовый отсчет

5,4,3,2,1 – старт!

Звучит «космическая» музыка, выключается свет, мигают огоньки.

Видео полета в космосе на экране.

Воспитатель: Из иллюминатора нашего корабля видна наша планета Земля. Посмотрим на нее с огромной высоты.

Включается свет.

Воспитатель: Вот мы и прилетели, выходите ребята.

На экране Знак внимание и звуковой сигнал.

Воспитатель: Ой, ребята! Для нас какой то сигнал! Мне кажется наша планета в опасности и она шлет нам сигналы о помощи. Что же случилось? Давайте посмотрим.

Слайды на тему: «Загрязнения окружающей среды»

Воспитатель комментирует слайды.

Воспитатель: Заводы загрязняют воздух, погибают деревья от пожаров, вода грязная, деревья люди вырубают.

Ребята, разве можно оставить нашу планету в опасности?

Дети: нет.

Воспитатель: Нужно срочно спасать планету и принимать какие-то меры!

На нашей космической станции есть отличная лаборатория. Я вас приглашаю туда. Одеваем халаты. Ребята, а кто знает, чем занимаются в лабораториях?

Дети: Изучают, опыты ставят.

Воспитатель: Верно, вот и мы теперь с вами ученые, исследователи.

Посмотрите, я надую воздушный шарик. Что внутри шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтоб дышать.

Воспитатель: А давайте, мы это проверим, сделайте глубокий вдох и попробуйте задержать дыхание. Сдуваем. Чего вам не хватало? Вы чувствовали себя комфортно?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете каким воздухом легче всего дышать?

Дети: Чистым.

Воспитатель: А вы знаете, где самый чистый воздух?

Дети: В лесу.

Воспитатель: В лесу, на природе. К сожалению, в городе воздух не такой чистый как нам бы хотелось, а почему?

Дети: Потому что машин много.

Воспитатель: Конечно. Садитесь за свои рабочие места и оденьте защитные очки, мы сейчас будем проводить с вами исследования со снегом, который мы привезли с Земли. Посмотрите. Как вы уже говорили, мы дышим воздухом, а воздух окружает нас по всюду и в воздухе бывают разные примеси от городских автомобилей, заводов, которые оседают на снег. Сейчас мы с вами проверим чистый ли снег на Земле, чистый ли воздух на него осел. Когда приносим снег в теплое помещение с ним, что происходит?

Дети: Он тает.

Воспитатель: Вот и в ваших стаканчиках с красными квадратиками, снег уже растаял. Посмотрите, на первый взгляд вода там какая?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем фильтры. Давайте, вместе с вами скажем слово фильтр. Именно с помощью их мы будем проводить исследование. Положите их на дырочку воронки и переливаем талую воду. Что осталось на фильтре?

Дети: Грязь.

Воспитатель: А если снег, был грязный, то и воздух тоже был какой?

Дети: Грязный.

Воспитатель: Да, и мы с вами с помощью фильтров очистили воду. Фильтры очищают воду и воздух, поэтому их необходимо устанавливать на заводах и фабриках Земли. Отодвиньте в сторону стаканчики с красными квадратиками. А мы когда с вами смотрели видео послание с Земли, мы там видели, что реки, моря, там загрязняются, да? Некоторые заводы выливают туда техническое масло. Так можно делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, представляете как тяжело рыбкам там. А давайте мы сейчас с вами проверим, сможет ли наши фильтры справится с таким загрязнением. Подвиньте к себе стаканчики с зелеными квадратиками и капните в воду, капельку масла из крышечек. Что стало с маслом?

Дети: Плавает на поверхности.

Воспитатель: Да, оно не растворилось. Такую воду можно пить, использовать?

Дети :Нет

Воспитатель: Возьмем чисты баночки с воронками и положим на дырочку фильтр и медленно перельем воду с маслом. Что мы видим на фильтрах?

Дети: Масло.

Воспитатель: При помощи чего мы очистили воду?

Дети: Фильтра.

Воспитатель: Мы снова с помощью фильтра очистили воду. Но такую воду все равно пить нельзя, она требует кипячения. Ребята, наши фильтры самые простые, на заводах и водоочистительных станциях устанавливают более сложные фильтры, которые воду очищают не только от грязи, но и то микробов. Выходит, что воду, которая не прошла через фильтр употреблять нельзя!

Снимайте очки. И я вас приглашаю немножко поиграть.

Физ. минутка 2 раза.

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Приседаем и встаем

И не чуть не устаем!

Ребята, а кто меня внимательно, слушал и запомнил, где самый чистый воздух?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, а почему?

Дети: Там много деревьев.

Воспитатель: А для чего они нам?

Дети: Очищают воздух.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть как это происходит. Подойдите ко мне.

На столах стоят 2-3 комнатных растения.

Растения, работают тоже как фильтры, очищают воздух. Они улавливают грязь и пыль из воздуха. Протрите листочки влажными ватными дисками и посмотрите чистые они у вас?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот видите, на них осталась пыль. Растения работают как «зеленые пылесосы», они собирают грязный воздух, а нам отдают чистый. Но нам не надо забывать, почаще протирать листочки у комнатных растений, чтобы они лучше работали для нас. Ребята, значит если на Земле будет больше растительности, то и воздух будет чище. Поэтому я предлагаю вам прямо сейчас вместе со мной посадить еще одно комнатное растение. Оно называется «драцена». Давайте повторим вместе его название.

Дети: Драцена.

Воспитатель: У меня есть горшочек с землей и я туда посажу этот цветок. Аня, полей его. И вы заберете его с собой в группу, будите ухаживать за ним и оно вырастит большое – большое и будет вам очищать воздух.

Ребята, мы столько сегодня узнали способов спасения Земли. Снимайте халаты. Нам надо все наши советы отправить на Землю. Мы напишем им послание. Помогайте мне. Я буду записывать ваши ответы на листок. Как сделать воду чище?

Дети : Ставить фильтры, не загрязнять.

Воспитатель: А воздух?

Дети: Сажать растения.

Воспитатель: Итак, все наши советы, которые я записала кладем в конверт и отправляю на Землю. Ваня, иди брось письмо в почтовый ящик. А пока мы будем ждать ответное письмо, я предлагаю вам поиграть. У меня есть звездочки, только они разные грустные и веселые. Я буду вам говорить предложения, а вы внимательно слушайте и подумайте какую звездочку нужно показать.

• Заводы загрязняют воздух

• Зеленеют деревья, цветут цветы.

• Гибнут леса.

• Люди делают кормушки для птиц.

• Бросают мусор в контейнеры.

• В реке чистая вода и плещется рыба.

Молодцы.! Хочется, чтобы вы всегда улыбались, как эти звездочки!

Воспитатель собирает звездочки.

Знак внимание на экране и звуковой сигнал.

Воспитатель: Ой, ребята! Внимание на экран! Для нас наверное пришло ответное письмо.

На экране конверт.

Воспитатель: Точно. Садитесь на пол. Давайте посмотрим что там.

Слайды на тему : «Как прекрасна наша природа»

Воспитатель: Нашими советами воспользовались люди, это ваша заслуга. Вот теперь, когда мы увидели, что наша планета в безопасности, можно возвращаться домой. Не забудьте деревце для группы. Занимайте места на корабле, пристегните ремни.

Отправляемся в полет

И немедля начинаем

Мы предстартовый отсчет

5,4,3,2,1 – старт!

Звучит «космическая» музыка, выключен свет.

Видео космического полета.

Воспитатель: Вот мы и прилетели домой! Мы вернулись, чтоб защищать и беречь природу. А наш красивый цветочек, мы поставим в группе, в уголке природы.

Публикации по теме:

Целевая прогулка в старшей логопедической группе на железнодорожную станцию «Целевая прогулка в старшей группе к железной дороге». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге. Задачи:.

Конспект спортивного досуга «Космическое путешествие» Конспект спортивного досуга на тему: «Космическое путешествие»'', '') в группе общеразвивающей направленности №1 детей от 4 до 5 лет. [/h3].

Конспект досуга к 1 апреля «Путешествие в страну смеха»Конспект досуга к 1 апреля «Путешествие в страну смеха» Музыкально-развлекательный досуг «Путешествие по стране смеха». Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности,.

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку». Цель: физкультурно – оздоровительная. Задачи: - образовательные: Средняя подгруппа: - способствовать развитию.

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья» Тема: «Мама, папа, я – экологическая семья»Конспект спортивно – экологического досуга с родителями в средне –старшей группеЦель: -Приобщать.

Конспект экологического праздника в старшей группе «Путешествие в Страну Времен года» Конспект экологического праздника в старшей группе. Тема «Путешествие в Страну Времен года» Цель. Учить детей замечать изменения, происходящие.

Сценарий к новогоднему утреннику «Путешествие на станцию «Новогодняя» Путешествие на станцию «Новогодняя» Оборудование, атрибуты: костюмы для персонажей; телевизор; ноутбук; музыкальная аппаратура, диски с.

«Огород кота Леопольда». Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста Сценарий, посвящённый Всероссийскому экологическому субботнику «Зелёная Россия»в ДОУ для детей младшего возраста. «Огород кота Леопольда».

Сценарий экологического досуга в старшей группе «Долгожданная весна» Сценарий экологического досуга в старшей группе «Долгожданная весна» Цель: воспитание экологической культуры и закрепление знаний об окружающем.

Сценарий экологического досуга «Путешествие в тундру» Подготовительная группа Цель: Обобщить знания детей о животных тундры. Материал: Магнитофон, загадки, фишки, разрезные картинки (олень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического досуга «Путешествие на космическую станцию»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 14:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического досуга «Путешествие на космическую станцию»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Демидова (УИ 766929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД